Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2017 г. N 2-57-3197/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии;
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Марушкинское: Д.В. Ольхова,
ООО "МосМАФ": В.В. Переслегина,
рассмотрев жалобу ООО "МосМАФ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МАРУШКИНСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки по адресам: д. Марушкино, ул. Агрохимическая, д.2, (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0148300001517000008) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14400 от 28.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300001517000008 от 17.03.2017 Заявителю (заявка N 13) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Предложенное участником закупки количество человек, одновременно размещаемых на смотровой площадке "Смотровая площадка вмещает 3 человека одновременно" не соответствует ГОСТ Р 52169-2012 для предлагаемых размеров смотровой площадки в составе игрового комплекса "Смотровая площадка комплекса горизонтальная, без наклона, размером 76 см х 76 cм" позиция N 28 (Игровой комплекс) Приложения N 1 к Техническому заданию. Требование документации: "Смотровая площадка комплекса должна быть горизонтальная, без наклона, размером не менее 76 см х 76 cм" при этом в конструктивных особенностях указано "Смотровая площадка должна вмещать до 4 человек одновременно". В соответствии с п. А.3.4 ГОСТ Р 52169-2012 число детей n, размещающихся на площадке, вычисляют по формуле (А.13): "Площадь площадки в м2 / 0,36". Результат округляют до целого. Пример расчета приведен в п. А.5.1.1 ГОСТ Р 52169-2012. Площадь предлагаемой смотровой площадки (76 см
76 см) составляет "0,58 м2". Соответственно, одновременно находящихся на ней человек (детей) должно быть "2 человека".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого к поставке товара, в частности:
- п. 28 "Игровой комплекс" Конструктивные особенности: Смотровая площадка комплекса должна быть горизонтальная, без наклона, размером не менее 76 см х 76 см. Смотровая площадка должна вмещать до 4 человек одновременно.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на вы, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности:
- п. 28 "Игровой комплекс" Конструктивные особенности: Смотровая площадка комплекса горизонтальная, без наклона, размером 76 см х 76 см. Смотровая площадка вмещает 3 человек одновременно.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что данное положения ГОСТ Р 52169-2012 не регламентируют конкретное число детей, которое обязано находится на смотровой площадке, и что, в случае, если на смотровой площадки будут находится трое и более детей, нельзя утверждать что такое нахождение будет являться небезопасным, так как безопасность определяется весом детей и их физиологическими особенностями.
Вместе с тем, Комиссия Управления не может принять во внимание указанные доводы жалобы, так как, согласно возражениям Заказчика, выдержать площадка способна определенную заложенную в конструкции нагрузку (имеется в виду в том числе вес находящихся), тогда как количество детей, размещаемых на площадке для безопасного нахождения регламентировано ГОСТ Р 52169-2012 и зависит от размерных показателей площадки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. А.3.4 соответствующего ГОСТ Р 52169-2012, число детей, размещающихся на площадке расчитывается по формуле (для площадки с углом наклона не более 60°: n=Apr/0,36, где Аpr - площадь проекции площадки на горизонтальную плоскость, м2. Соответственно, при указанных Заявителем размерах площадки, количество детей, размещающихся на площадке, составляет 2 человека.
При этом, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что Заказчиком неправомерно применены положения ГОСТ Р 52169-2012, в том числе п.А.3.4 при определении количества детей, одновременно размещающихся на площадке, а также соответствует ли предложенный участником к поставке товар требованиям ГОСТ Р 52169-2012, в том числе требованиям об одновременном количестве детей, размещающихся на площадке, а также подтверждающих достоверность указанных в заявке сведений по данной позиции.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосМАФ" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Марушкинское необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/14400 от 28.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2017 г. N 2-57-3197/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017