Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2017 г. N 2-57-3115/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
РГУФКСМиТ: М.И. Коноровой,
ООО "Агат": Н.В. Селезнёвой,
рассмотрев жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и прилегающих территорий РГУФКСМиТ на 2017 год (Закупка N 0373100076216000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57318 от 27.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100076216000023 от 09.03.2017 Заявитель в лице ООО "Агат" признан победителем электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком изменены условия контракта посредством исключения из проекта контракта, направленного Заявителю, Приложения N 4 "Схема территории", которое согласно п.9 Технического задания аукционной документации является неотъемлемой частью технического задания.
На основании ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен 09.03.2017, при этом в связи с рассмотрением жалобы иного участника электронного аукциона, закупка была приостановлена в части заключения контракта, вследствие чего Заказчиком направлен проект контракта Заявителю только 23.03.2017 без Приложения N 4 "Схема территории", однако Заявитель не имел технической возможности направления Заказчику протокола разногласий на основании ч.4 и 5 ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное Приложение N 4 технического задания отсутствовало в направленном победителю проекте контракта вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе посредством направления победителю закупки проекта контракта без Приложения N 4 "Схема территории".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия РГУФКСМиТ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (192)
1. РГУФКСМиТ
105122, Москва, Сиреневый б-р, д.4
2. ООО "Агат"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3115/77-17 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
30.03.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 30.03.2017 по делу N 2-57-3115/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и прилегающих территорий РГУФКСМиТ на 2017 год (Закупка N 0373100076216000023) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику завершить процедуру на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и прилегающих территорий РГУФКСМиТ на 2017 год (Закупка N 0373100076216000023) с участником закупки, признанным победителем по результатам проведения электронного аукциона, посредством повторного направления проекта контракта с учетом положений ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 30.03.2017 по делу N 2-57-3115/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 13.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(499) 238-48-81) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2017 г. N 2-57-3115/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017