Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2017 г. N 2-57-3116/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Лианозово": А.П. Чистенко,
в отсутствие представителей ООО "СПМ-77", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/13979 от 27.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СПМ-77" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Лианозово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Закупка N 0373200017517000012) (далее - электронный аукцион, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок ООО "Технократ", ООО "Систем групп" (порядковые номера заявок 6,7) соответствующими требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13979 от 27.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200017517000012 от 16.03.2017 заявки ООО "Технократ", ООО "Систем групп" признаются соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией
1. Согласно доводам жалобы Заявителя вторая часть заявки ООО "Технократ" (порядковый номер заявки 6) не содержит сведения о соответствии участника закупки, в частности, положениям п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (п.7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
Комиссией Управления установлено, что в пп.2 п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Кроме того, пп.5.1 п.15 Информационной карты устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: "5.1. Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки участника ООО "Технократ" отсутствует декларирование соответствия участника требованиям п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что не соответствует п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Технократ" соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. 14 "Прибор управления оповещением": длина корпуса - менее 300 мм., высота корпуса - менее 220 мм., толщина корпуса - не более 80 мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерный допуск участника закупки ООО "Систем Групп" (порядковый номер заявки 7), поскольку его заявка содержит недостоверные сведения в отношении применяемого оборудования, а именно: по п. 14 "Прибор управления оповещением" участник указал товарный знак "Рокот-2", страна происхождения: Российская Федерация, сведения о сертификации "С-RU.ПБ01.В.01296", а также габаритные размеры: длина корпуса - 255 мм., высота корпуса - 210 мм., толщина корпуса - 80 мм. Вместе с тем, согласно указанному сертификату соответствия С-RU.ПБ01.В.01296 (руководство по эксплуатации САПО.425541.012РЭ) лист 6 "Рокот-2" имеет иные габаритные размеры: длина корпуса - 285 мм., высота корпуса - 210 мм., толщина корпуса - 95 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что аукционная комиссия Заказчика не наделена полномочиями по проверке содержания заявки на соответствие сведениям в сети Интернет, а также указала, что сведения о товаре по п.14 заявки участника отличаются в зависимости от источника в сети Интернет. Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии в различных источниках различной информации относительно габаритных размеров прибора управления оповещением, предлагаемого к использованию в заявке N 7, а также подтверждающие представление в указанной заявке достоверной информации о товаре по п.14.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска заявки N 7 к участию в электронном аукционе является неправомерным и нарушает положения п.1 ч.4 ст.67 и ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПМ-77" на действия ГБУ "Жилищник района Лианозово", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п.1 ч.4 ст.67, ч.6.1 ст.66 и ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии Заказчика не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N2771548857217000011 от 27.03.2017 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2017 г. N 2-57-3116/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017