Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2017 г. N 2-57-3220/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБУ "ЦГА Москвы": Курдакова А.В., Макеева Р.В.,
в отсутствие представителей ООО "Рельеф", уведомленых надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/14600 от 29.03.2017),
рассмотрев жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА Москвы", ГБУ "ЦГАТО Москвы" (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающих территорий (Закупка N 0373200608717000003) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/14600 от 29.03.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя требования, установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части установления требований к товарам, которые отсутствуют в сметном расчете.
По мнению Заявителя, согласно Итоговому расчету НМЦК на уборку НМЦК сформирована на основании сметы и коммерческих предложений. В соответствии с данными файла "Смета.xlsx" приведен исчерпывающий перечень используемых участником для проведения работ по контракту материалов в соответствии со сметными нормативами. При этом, в соответствии с п. 10.2 Технического задания на ЦГА и ТЗ ЦГАТО, представленные сметы не входят в состав НМЦК и будут оплачиваться отдельно. Таким образом, объектом закупки являются 22 товара, которые не вошли в стоимость контакта, а именно пп. 172, 17, 165, 140, 148, 166, 83, 126, 93, 180, 122, 164, 173, 171 и т.д. Кроме того, по имеющимся площадям, указанных в Технических заданиях, невозможно определить количество необходимого товара, например п. 164 "Грунт почвенный питательный", п. 51 "Средство для чистки указателей", п. 33 "Средство по уходу за гладкой кожей" и т.д.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сметных рассчетах и коммерческих предложениях. Кроме того, сметы включены в расчет НМЦК и все товары указанные в Техническом задании необходимы при выполнении работ, учтены при расчете стоимости и зафиксированы в сметах, что не ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам, используемым при выполнении общестроительных работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, при составлении аукционной документации Заказчик включил параметры с указанием слов "более, выше, не должна быть" и т. д., в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил конкретные характеристики, содержащее диапазон максимальных и минимальных значений, которые должны заполнить участники закупки, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку может препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, а именно: п. 1 "Средство чистящее жидкое на основе гипохлорита натрия" (Массовая концентрация активного хлора в средстве в пределах: до 100 г/дм, Класс опасности средства выше: 3), п. 170 "Краски цветные масляные для внутренних и наружных работ, готовые к применению" (Условная светостойкость пленки не Должна быть не менее: 2), п. 4 "Мыло жидкое для диспенсеров" (Класс опасности средства выше: 3, Массовая доля хлоридов не должна быть: >6,0 %), п. 5 "Мыло хозяйственное твердое" (Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) должна быть: в пределах 35-42 °C), п. 10 "Средство чистящее" (Эффективность удаления ржавчины с твердой поверхности не должна быть: <80 %), п. 14 товара "Средство чистящее" (Массовая доля щелочных компонентов не должно быть: >75 %), п. 21 товара "Средство для удаления пыли" (Антиэлектростатический эффект не должен быть: Более 1·1012 Ом), п. 26 товара Средство для устранения неприятных запахов (Содержание 2- Пропанол не должно быть:
30 %), П. 27 товара Средство для ручной и машинной уборки (2-(2-Бутоксиэтокси) этанол не должно быть:
4,9 %), П. 28 товара "Средство для мытья пола" (Значение рН не должно быть: более или равно 8,0 ед), П. 29 товара "Средство для удаления следов пальцев с подлокотников стульев, кресел, дверных блоков, выключателей, розеток, дверных ручек" (Значение рН не должно быть: более 8 ед), П. 33 "Средство по уходу за гладкой кожей" (Температура эксплуатации в диапазоне шире: от +5° до +35°C), П. 34 товара "Средство слабощелочное для чистки и полирования металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностей" (Плотность не должна быть: более 2,0 г/мл), П. 35 товара "Нейтральное низкопенное моющее средство для ухода за полами" (Температура эксплуатации в диапазоне шире: от +5° до +35°C), П. 36 товара "Сильнокислое концентрированное моющее средство" (рН (1%-ый раствор) должен быть: Менее 3 ед., Плотность не должна быть:
1,10 г/см3), П. 39 товара "Средство для очистки твердых поверхностей" (рН (1%-ый раствор) не должен быть:
8 Ед., Температура эксплуатации в диапазоне шире: от +5° до +35°C), П. 40 "Щелочное средство для ручной и машинной уборки" (Содержание эфира этиленгликоля не должно быть:
10 %), П. 43 товара "Сильнощелочное моющее средство" (Содержание поликарбоксилаты не должно быть:
5 %), П. 44 товара "Пеногаситель" (рН 1% раствора не должно быть: более 8 ед), П. 47 товара "Моющее средство для ежедневной уборки для очистки поверхностей из водостойких покрытии" (Плотность не должна быть: менее 1,5 г/см3), П. 50 "Средство для химической чистки пола" (Биодеградация не должна быть:
95 %), П. 51 "Средство для очистки указателей" (Плотность не должна быть: более 0,85 г/см3), П. 52 "Моющее средство для ежедневной уборки (концентрированное)" (Антиэлектростатиче ский эффект не должен быть:
1·10), П. 53 товара "Концентрированный шампунь для периодической чистки любых видов ковров и обивки" (Плотность не должна быть:
1 г/см куб. при t = 20 °C, Требуемые условия использования в диапазоне шире: от +5 до +20 °С ), П. 54 товара "Сильнощелочное пенное моющее средство" (При разбавлении концентрация рабочего раствора должна быть: более 2%, (менее 35 мл концентрата средства на 1л воды) %,л, Должно использоваться при температуре в диапазоне шире: от -5 до +30 °C), П. 56 товара "Средство для удаления атмосферных, почвенных, грязевых, масло-жировых отложений, пыли, копоти, сажи, остатков извести с любых твердых поверхностей" (Температура эксплуатации в диапазоне шире: от +5° до +35°C), П. 62 товара "Полироль аэрозоль" (Температура эксплуатации в диапазоне шире: от +5° до +35°C, Удельное электрическое поверхностное сопротивление не должно быть: более 1·1012), П. 63 товара "Средство для очистки стекла, зеркал, линолеума, пластика, окрашенных и деревянных поверхностей, нержавеющей стали, хромированных изделий" (Плотность не должна быть: менее 0,8 г/см3 при 20-25 °С, Использование в диапазоне температур шире: от +10 до +20 °С), П. 66 "Моющее средство для удаления последствий ремонтных работ" (Плотность не должна быть:
1,14 г/см3), П. 67 товара "Моющее средство для санузлов" (Плотность не должна быть:
1,00 г/см3), П. 68 товара "Нейтральное моющее средство" (Средняя степень биоразложения с 21 по 41 сутки не должна составлять: менее 95), П. 69 товара "Дезинфицирующее средство" (Содержание глутарового альдегида не должно быть:
2,1 %), П. 71 товара "Низкопенное моющее средство" (Содержание трилон Б не должно быть: Более 5 %), П. 72 "Нейтральный пятновыводитель" (Уровень рН не должен быть: более 8,0 ед), П. 79 товара "Чистящее средство для твердых поверхностей" (Применение при температуре в диапазоне шире: от +5° до +35°C), П. 82 товара "Санитарный гель" (Известковый налет: эффективность удаления не должна быть:
50% %), П. 85 товара "Концентрированное щелочное средство" (Моющая способность не должна быть: менее 80%, Использование при температуре в диапазоне шире: от +5 до +20 °С, рН должен быть в пределах: 10,1-11,5 Ед), П. 88 товара "Средство для устранения неприятных запахов" (Содержание 2- Пропанол не должно быть: Менее 30 %), П. 91 "Универсальное моющее средство" (Содержание гликоля не должно быть:
0,2 %, Содержание неионогенных ПАВ не должно быть: Более 10 %), П. 96 товара "Щелочное моющее средство" (Температура использования в диапазоне шире: от -5 до +30°C), П. 97 товара "Средство для мойки стекол и зеркал" (Содержание 2-Пропанол не должно быть: более 5 %), П. 99 товара "Кислотное моющее средство без запаха" (Содержание лимонной кислоты не должно быть: более 20 %, Содержание мочевины моногидрохлорид не должно быть: более 6 %), П. 101 товара "Средство для удаления неприятного запаха" (содержание 2- этилгексил сульфат натрия не должна быть:
5 %), П. 102 "Сильнодействующее моющее средство на основе гликолевого эфира" (Содержание неионных тензидов не должно быть: более 5 %, Биоразлагаемость тензидов не должна быть: Менее 80 %), П. 104 "Освещающий и нейтрализирующий освежитель воздуха" (Содержание этана не должно быть: Более 15 %), П. 105 товара "Щелочное средство для ручной и машинной уборки" (Рабочий интервал температур шире: от +20 до +70 °С, Содержание натрия триполифосфата не должно быть:
5 %, По степени воздействия на организм должно относиться к классу выше: 3), П. 111 "Средство для сухой чистки ковровых покрытий" (Содержание анионных ПАВ не должно быть: более 5 %), П. 122 "Готовое средство для поддерживающей уборки в санузлах" (Содержание лимонной кислоты не должно быть: Менее 2 %, Содержание неионогенных ПАВ не должны быть: >5 %), П. 123 "Кислое средство для санитарных зон интенсивного использования" (Содержание неионогенных ПАВ не должно быть:
4 %), П. 124 "Густое моющее сильнокислое средство для санитарных зон" (Содержание 4- аминобензолсульфоно й кислоты не должно быть: Более 15 %, Содержание лимонной кислоты: не менее 1 %), П. 125 товара "Освежитель воздуха" (Содержание неионогенных ПАВ не должно быть:
4 %), П. 128 товара "Средство для очистки масляных и жировых загрязнений сильнощелочное" (Содержание натрий метасиликат пентагидрат не должно быть : Более 5 %), П. 130 товара "Средство сильнощелочное для очистки канализационных коммуникаций" (Вязкость не должна быть:
830 мПа*с), П. 131 товара "Средство слабощелочное для чувствительных к кислотам материалов в санитарных зонах" (Содержание этанола не должно быть: Более 5 %), П. 143 товара "Средство для обработки санузлов" (Содержание едкого натра не должно быть:
10 %, Содержание гипохлорита натрия не должно быть:
15 %), П. 155 товара "Интенсивный очиститель для пластмассы" (Класс опасности должен быть выше III), П. 159 товара "Сода" (Массовая доля углекислого натрия не должна быть:
0,8 %, Массовая доля влаги должна быть: Не более 0,2 %), П. 165 товара "Болты с шестигранной головкой" (Условный предел текучести при остаточном удлинении 0,2% не должно быть: менее 720 МПа), П. 170 товара "Краски цветные масляные для внутренних и наружных работ, готовые к применению" (Условная светостойкость пленки не: должна быть не менее 2 час), П. 172 товара "Ацетон технический" (Температура вспышки не должна быть: выше - 18°С, Температура самовоспламенения не должна быть: ниже 500°С), П. 174 товара "Растворы цементно - известковые" (Водоудерживающая способность растворной смеси не должна быть: менее 90 %, Глубина погружения конуса не должно быть: >14 см).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация составлена Заказчиком таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, и в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
1) По п. 11 "Средство моющее для сантехники" и п. 19 "Средство чистящее кислотное" установлены идентичные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчик искуственно расширяет Форму-2 путем дублирования аналогичных товаров. Также в п. 73 "Универсальное моющее средство" Заказчиком описаны параметры мыла, которое также содержиться в п. 4 "Мыло жидкое для диспенсеров", п. 6 "Мыло туалетное", п. 5 "Мыло хозяйственное твердое", и т. д. по Форме-2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках данного аукциона необходимо произвести уборку в трех разных учреждениях Заказчика, для которых существуют различные предпочтения и условия выполнения работ. Кроме того, все закупаемые товары Формы-2 необходимы Заказчику, учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта, что не вводит в заблуждение участников закупки.
2) По п. 11 "Средство моющее для сантехники" указаны следующие требования: "Описание: Средство должно быть моющее гелевое для эмалированных поверхностей, для чистки сантехнических изделий (раковин, ванн, унитазов), а также различных фаянсовых изделий и кафеля. Не должно использоваться как средство для чистки эмалированных поверхностей, кроме покрытий с кислотостойкими эмалями". По мнению Заявителя, требование Заказчика вводит в заблуждение, т.к. в одном товаре описаны противоречивые требования, а именно, указано - для эмалированных поверхностей и не должно использоваться как средство для чистки эмалированных поверхностей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование не вводит в заблуждение участников закупки, поскольку средство, содержащее щавелевую кислоту, нельзя оставлять на эмалированной поверхности на длительное время при чистке поверхностей, так как кислота влияет на эмаль, поэтому средство должно использоваться только для мойки.
3) По п. 163 "Семена газонных трав" Заказчик предъявляет требования к одним и тем же параметрам несколько раз, а именно: "Содержание семян сорняков, Всхожесть, Влажность, Чистота семян, Содержание семян других видов трав" с различными требованиями.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика имеется потребность в четырех видах травосмесей - садово-парковая, городская, придорожная, мегаполис, при этом состав смесей разный. Таким образом, Заказчик предъявляет требования к различным семенам, но по одним и тем же параметрам, которые являются основными для травосмесей.
4) По п. 136 "Пакеты для мусора" Заказчик установил размеры "Не менее 500х600 мм". По мнению Заявителя, невозможно определить слово "не менее" относится к первому значению или к обоим, аналогичное нарушение в п. 175 "Пакеты для мусора".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе Аукционной документации опубликована инструкция по заполнению заявки, согласно которой ""Не менее" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлен неправомерный срок начала оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации установлен неправомерный срок начала оказания услуг, а именно, в п. 2 Информационной карты указано: "Срок оказания услуг: с 01.04.2017 г. по 31.03.2018 г.", при этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения электронного аукциона - 20.04.2017 г.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в п. 2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком в нарушение п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлен неисполнимый срок оказания услуг, что может вводить в заблуждение участников закупки.
5. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Форме-2 Аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, поскольку конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным указать на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, как того требует инструкция по заполнению заявки, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, какие именно параметры невозможно предоставить в составе заявки на участие в Аукционе, а также не представлено доказательств подтверждающих невозможность указания характеристик Формы-2 Аукционной документации в составе заявки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все требования к товарам, указанным в Форме-2, установлены в соответствии со сведениями от производителей и нормативным стандартам, что не ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУ "ЦГА Москвы", ГБУ "ЦГАТО Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части установления неисполнимых сроков выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2017 г. N 2-57-3220/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017