Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2783/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ФКУ НЦУКС: С.Д. Гайдамака, А.А. Илющенко, а также в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/12496 от 20.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ФКУ НЦУКС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования систем вентиляции и кондиционирования воздуха в административных зданиях МЧС России по адресам: г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1; ул. Ватутина, д. 1 (Закупка N 0373100052017000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/12496 от 20.03.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно по п.21, п.11 "Краска" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1 не установлен цвет требуемой к использованию при выполнении работ краски, что не позволяет определить потребность Заказчика. Также по п.29 Заказчиком установлено требование к теплопроводности при 20 градусах цельсия, а значение требует в Вт на метр* градус по шкале келвина, при этом, согласно данных производителей теплопроводность измеряют в Вт на метр*градус по шкале цельсия.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в аукционной документации по п.21, п.11 "Краска" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1 установлены максимальные и минимальные значения показателей, что позволяет определить потребность Заказчика, а также предоставил данные производителей, согласно которым теплопроводность также определяется в Вт на метр* градус по шкале келвина.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы, в адрес Заказчика участником закупки был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации, ответе на который в разъяснениях положений аукционной документации от 13.03.2017 N РД4 Заказчик ответил избирательно.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя отсутствуют указания на конкретные вопросы которые были в составе вышеуказанного запроса оставленные Заказчиком без разъяснений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель также обжалует установление Заказчиком в разных местах аукционной документации двух инструкций по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, положения которых противоречат друг другу, так например:
согласно инструкции размещенной на странице 11 технического задания: "Не допустимо описание характеристик в виде неконкретных значений, указанных через "", участник должен указать конкретное значение в указанном интервале, за исключением предельных отклонений", при этом, согласно инструкции размещенной на странице 114 технического задания: "Символ "" следует читать как диапазон значений с отклонением показателя в большую или меньшую сторону, участнику необходимо указать конкретное показатель".
согласно инструкции размещенной на странице 11 технического задания: "При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров (материалов) при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного интервала, не включая пограничные показатели, за исключением температур и цвета", при этом, согласно инструкции размещенной на странице 114 технического задания: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона".
согласно инструкции размещенной на странице 11 технического задания: "В случае наличия кавычек в название характеристики, предоставление конкретного показателя в указанном случае не требуется (например: содержание зерен "мельче 6 мм" является названием показателя и не требует конкретизации показателя размера зерен от участника закупки, т.е. не будет являться несоответствием", при этом, согласно инструкции размещенной на странице 114 технического задания: "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления представители Заказчика затруднился обосновать необходимость включения в аукционную документацию двух инструкций по заполнению первой части заявки на участие в аукционе с противоречащими положениями.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, на участие в аукционе подано 15 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
п.1 "Клиновидный ремень" для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 установлено требование: Должен быть обepнут в ткaнь, пpoпитaнную пoлихлорoпренoвой pезинoй, cтoйкoй к нaгpeвaнию, иcтирaнию и дpугим внeшним воздeйствиям, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, участникам закупки не представляется возможным установить каким именно другим внeшним воздeйствиям.
п.1 "Клиновидный ремень" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1 установлено требование: Ресурс ремня при тяжелом режиме работы: от 1300 до 3000 ч, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, согласно ГОСТ 1284.2-89 данный параметр рассчитывается по формуле с учетом климатических условий эксплуатации, однако Заказчиком не установлено требование которое определяет климатические условия эксплуатации, что не позволяет участникам рассчитать ресурс.
п.2 "Клиновидный ремень" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1 установлено требование: Внешняя длина: не более 725 см, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, в ГОСТ 1284.1-89 отсутствует параметр внешней длины.
п.3 "Клиновидный ремень" для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 установлено требование: Ширина: Не более 16 мм, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, согласно ГОСТ 1284.1-89 ширина может быть: Wp ширина поперечного сечения ремня, находящегося под натяжением, на уровне нейтральной линии или W ширина большего основания ремня, при этом, значения для этих параметров обладают различными значениями.
п.4 "Клиновидный ремень" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 установлены требования: Внешняя длина: не более 863 см; Вес: не менее 0,063 г, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку ремень длинной 8,63 метра не может весить 0,063 грамма, кроме того в аукционной документации отсутствует обоснование в ремне такого размера.
по п.16 "Уплотнитель (графитовый)" для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 не установлено "требуемое значение" для параметра "Форсунка должна состоять из".
п. 20 установлено требование к товару для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1, однако отсутствует наименование данного товара, что не позволяет участнику определить потребность Заказчика.
п.27 "Кабель канал" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и п.16 г. Москва, ул. Ватутина, д. 1 установлены требования: Цвет: белый/серый цвет, RAL 9016; Поверхность: матовая/глянцевая, п.27 и п.16 "Кабель канал" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1: Габаритные размеры: 40-60*90 мм, п. 29 и п.17 "Фреон для объектов" г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1: Давление в контуре: около 26 Атм, п.14 "Уплотнитель (графитовый)" для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и для объеккта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1. в п.8 установлено требование: Характеристики: Должен обладать стойкостью к коррозии и нагреву, применяться для водной и масляной среды, обладать рабочая температурой: от -100+200, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в инструкции отсутствуют правила чтения знаков "/" и "", слова "около", а также правила чтения требований к товарам с одновременным использованием "тире" и знака "*".
п.31 и п.20 "Припой для объектов" г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1 установлено требование: Температура плавления: Не менее 183С оС, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку Заказчиком указано одно наименование и одна граница параметра, при этом две ячейки для значения предлагаемого участником, кроме того, в требование используется нестандартная единица измерения характеристики "Не менее 183С".
п.33, п.22 "Труба медная" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1 установлено требование: Материал: фосфор - дезоксидированная медь Cu-DHP, что, согласно доводам жалобы, является неправомерным, поскольку участникам закупки не представляется возможным определить требуемый материал.
п.34, п.23 "Кабели" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1. установлено требование: Минимальный радиус изгиба при прокладке: кабелей одножильных марки ВВГ 10-12 наружных диаметров, кабелей одножильных марки ВВГнг 15-17, кабелей многожильных 7.5-9.5, Строительная длина кабелей для сечений основных жил: 1.5 - 16 мм2 450 м, 25 - 70 мм2 300 м, 95 мм2 и выше 200 м; Сечение: не менее 2,5 мм2; количество жил: не менее 3, что по мнению Заявителя также является неправомерным, поскольку кабель с количеством жил не менее 3 не может быть одножильным.
п.32, п.21 "Пена монтажная" для объектов для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1 установлено требование: Время высыхания поверхности (20С при влажности воздуха более 30%): должно быть менее 16 мин, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку в наименовании показателя установлено неконкретное условие.
п. 23, п.13 "Труба металлопластиковая" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1 установлено требование: Удлинение 100 м участка трубы при повышении температуры на 10°С: 2,50-2,60 2,6 Мм, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку Заказчиком установлены нестандартные единицы измерения, а также в составе жалобы Заявитель указывает на отсутствие единицы измерения показателя "Предел текучести при растяжении" товара п.22 Труба гофрированная и п.12 Труба гофрированная для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления требований к используемым при выполнении работ товарам вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, на участие в аукционе подано 15 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. В силу ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации по своей сути не разъясняющие положения аукционной документации, противоречащие друг другу и изменяющие суть документации так например:
Заказчику был подан следующий запрос на разъяснение положений документации: "Не должны терять своих рабочих характеристик в интервале температур от -20оС до +60оС". Участнику следует указать в данном случае и подобных требованиях других пунктов конкретное числовое значение или диапазон значений при которых не теряются рабочие характеристик, так как согласно всех опубликованных инструкций в вашей документации разъяснения случаев требований со словами "в интервале температур" отсутствуют?" Заказчиком был дан следующий ответ: "Ответ: При проверке указание и не указание крайних значений не будет считаться ошибкой".
Заказчику был подан следующий запрос на разъяснение положений документации: ""Вопрос: Укажите все ГОСТ в соответствии с которым установлены требования в пунктах с 1 по 10 Клиновидный ремень, каким ГОСТ должны соответствовать данные ремни? Должны ли данные ремни соответствовать ГОСТам: ГОСТ 1284.1-89 - 1284.3-89?" Заказчиком был дан следующий ответ: "Да, должны соответствовать действующим ГОСТам".
Заказчику был подан следующий запрос на разъяснение положений документации: "Вопрос: п.3 установлено требование: мм что указывать?" Заказчиком был дан следующий ответ: "не заполняйте строку с отсутствием требования значения", при этом, далее в запросе также было указано: "Вопрос: в п.2 установлено: мм. Участнику что следует указать в пустых ячейках в данном случае и в подобных требованиях встречающихся в других пунктах или нет требований не предложения??" Заказчиком был дан следующий противоречивый ответ: " требуется указать согласно ГОСТ ширину W и Wp".
Заказчику был подан следующий запрос на разъяснение положений документации: "п.6 Клиновидный ремень для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 установлены требования: Внешняя длина не менее 953 мм; Расчетная ширина: 9-15 мм; Высота: Не менее 6 мм; Вес: не более 0,120 Кг. Вопрос: Каким государственным стандартам должен соответствовать каждый параметр, к примеру все должен соответствовать данным производителя или ГОСТ??" Заказчиком был дан следующий ответ: "Значения параметров должны соответствовать ГОСТ".
Заказчику был подан следующий запрос на разъяснение положений документации: "п.13 "Теплоноситель для объекта" г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 установлены требования: Должен быть произведен по нормам: ТУ 2422-015-3735761-2011. Участнику следует убрать "должен быть" из наименования параметра или оставить в редакции Заказчика, просим выложить текст ТУ 2422-015-3735761-2011?" Заказчиком был дан следующий ответ: "следует указать наименование ТУ".
Заказчику был подан следующий запрос на разъяснение положений документации: "В п. 14 установлено: Должен обладать стойкостью к коррозии и нагреву, применяться для водной и масляной среды, обладать рабочая температурой от -100+200 Как трактовать от -100+200, требуется конкретное числовое значение или диапазонное значение с двумя числовыми границами, крайние значения допускаются в пределы допустимых?" Заказчиком был дан следующий ответ: "Следует выполнять требование инструкции "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона." При проверке указание и не указание крайних значений не будет считаться ошибкой".
Заказчику был подан следующий запрос на разъяснение положений документации: "В п. 24 установлено: Индекс плавкости: 230°C/2.16-2.20 кг 0,3 г/10 мин 190°C/5-7 кг 0,5 г/10 мин. Как трактовать требования 230°C/2.16-2.20 кг 0,3 и 190°C/5-7 кг 0,5?" Заказчиком был дан следующий ответ: "Индекс плавкости указывается исходя из требований ГОСТ".
Заказчику был подан следующий запрос на разъяснение положений документации: "В п.25 установлено: Рабочая температура: от -305 до +1405 оС. Будут ли удовлетворят условию диапазоны : -25- +135 или -35-+135, или -35-+140, или -35- +145?" Заказчиком был дан следующий ответ: "Следует выполнять требование инструкции "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона." При проверке указание и не указание крайних значений не будет считаться ошибкой".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что разъяснения положений аукционной документации даны Заказчиком в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, на участие в аукционе подано 15 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
6. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (п.14 "Уплотнитель (графитовый)" и п.8 "Уплотнитель (графитовый)" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.15 "Манжета (Этиленпропиленовый каучук)" и п.9 "Манжета (Этиленпропиленовый каучук)" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п 27 и п.16 "Кабель канал" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.21 "Краска" и п. 11 "Краски" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.22 "Труба гофрированная" и п.12 "Труба гофрированная" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.23 "Труба металлопластиковая" и п.13 "Труба металлопластиковая" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.31 и п. 20 "Припой для объектов" г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.10 "Универсальная теплоизоляция" для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1). Так например, Заказчиком установлены требования к таким показателям как относительная плотность (ISO 845-88 - ASTM D 3575) и изменение линейного размера при 70 °С в теч. (ASTM D 1204) товара "Манжета (Этиленпропиленовый каучук)" и к мин. радиус изгиба вручную, мин. радиус изгиба с пружиной, кратковременно допустимой температуре и коэффициенту эквивалентной равномерно-зернистой шероховатости товара "Труба металлопластиковая".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к вышеуказанным товарам установлены согласно государственных стандартов, вместе с тем представителями Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения значений по установленным в аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, на участие в аукционе подано 15 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ФКУ НЦУКС обоснованной в части неправомерного включения в аукционную документацию двух инструкций по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, а также установления неправомерных требований к товарам по п.1 "Клиновидный ремень" для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.2 "Клиновидный ремень" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.3 "Клиновидный ремень" для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1, п.4 "Клиновидный ремень" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1, п.16 "Уплотнитель (графитовый)" для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1, п. 20 г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1, п.27 "Кабель канал" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и п.16 г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.27 и п.16 "Кабель канал" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п. 29 и п.17 "Фреон для объектов" г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.14 "Уплотнитель (графитовый)" для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.31 и п.20 "Припой для объектов" г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.33, п.22 "Труба медная" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.34, п.23 "Кабели" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.32, п.21 "Пена монтажная" для объектов для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п. 23, п.13 "Труба металлопластиковая" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.22 "Труба гофрированная" и п.12 "Труба гофрированная" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.14 "Уплотнитель (графитовый)" и п.8 "Уплотнитель (графитовый)" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.15 "Манжета (Этиленпропиленовый каучук)" и п.9 "Манжета (Этиленпропиленовый каучук)" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п 27 и п.16 "Кабель канал" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.21 "Краска" и п. 11 "Краски" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.22 "Труба гофрированная" и п.12 "Труба гофрированная" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.23 "Труба металлопластиковая" и п.13 "Труба металлопластиковая" для объектов г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.31 и п. 20 "Припой для объектов" г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1 и г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, п.10 "Универсальная теплоизоляция" для объекта г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, а также в части дачи неправомерных разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187 Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2783/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017