Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 марта 2017 г. N 25-ВП-2017
Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Алатыре (Филиала СамГУПС в г. Алатырь) - <_>, представителя по доверенности от 29.03.2017,
в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на поставку питьевой воды для нужд учреждения (изв. N 0315100001317000007) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступило обращение Филиала СамГУПС в г. Алатырь, указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку питьевой воды для нужд учреждения (изв. N 0315100001317000007).
Из обращения следует, что заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки на поставку питьевой воды для нужд учреждения у единственного поставщика. При этом цена контракта, указанная в извещении, не соответствует цене фактической контракта, соответственно, заказчик не имеет возможности осуществлять платежи, предусмотренные государственным контрактом.
В связи с вышеизложенным, Филиал СамГУПС в г. Алатырь просит выдать предписания об устранении допущенного нарушения.
В заседании Комиссии представитель заказчика поддержал обращение по изложенным в нем доводам.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ
В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
01.02.2017 14:45 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100001317000007 на поставку питьевой воды для нужд учреждения.
Заказчиком объявленной закупки у единственного поставщика является Филиал СамГУПС в г. Алатырь.
Согласно извещению об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 903 211,00 руб.
При этом в соответствии с пунктом 8.1 государственного контракта от 19.01.2017 N 24/2017/6 общая сумма договора составляет 283 111 (двести восемьдесят три тысячи двести одиннадцать) рублей, в т.ч. НДС (где 177 007, 57 руб. за услуги водоснабжения, 106 203,43 руб. за услуги водоотведения).
Согласно плану-графику закупок N 201703151000013002000, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, стоимость контракта на поставку питьевой воды для нужд учреждения закупок на 2017 год составляет 283,21100 тыс. руб.
Таким образом, заказчиком в извещении N 0315100001317000007 указана ненадлежащая цена контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Алатыре нарушения пункта 2 статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе и о наличии оснований для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Алатыре нарушившим пункта 2 статьи 42 и части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - Филиалу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Алатыре предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 марта 2017 г. N 25-ВП-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017