Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 апреля 2017 г. N 50-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
от заказчика - администрации Порецкого района Чувашской Республики-<_>,представителя по доверенности от 30.03.2017,
<_>, без подтверждения полномочий,
в отсутствие заявителя - ООО "Перспектива", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации заказчика - администрации Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отдельных участков автомобильной дороги Северный подъезд к с.Порецкое в Порецком районе Чувашской Республики и строительству тротуара по ул. Ленина (изв. N 0115300037517000005), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.03.2017 обратилось ООО "Перспектива"с жалобой на положения аукционной документации заказчика - администрации Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отдельных участков автомобильной дороги Северный подъезд к с.Порецкое в Порецком районе Чувашской Республики и строительству тротуара по ул. Ленина (изв. N 0115300037517000005)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Перспектива"сообщает, что в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержится обязательное условиеоб уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, а также отсутствует указание цена контракта являетсятвердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Кроме того, заказчик необоснованно установил требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что такое требование с 01.01.2016 не может быть установлено.
На основании вышеизложенного, ООО "Перспектива"просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
ООО "Перспектива", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрацияПорецкого района Чувашской Республики.
13.03.2017 в 16 час. 24 мин. заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300037517000005 о проведении электронного аукционана выполнение работ по ремонту отдельных участков автомобильной дороги Северный подъезд к с.Порецкое в Порецком районе Чувашской Республики и строительству тротуара по ул. Ленина (изв. N 0115300037517000005), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 850 824,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проект контракта содержится в разделе 3 документации об электронном аукционе.
Условия о стоимости работ и порядке оплаты работ содержатся в разделе 2 и 3 проекта контракта. При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что указанные разделы проекта контракта не содержат указания на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, и обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Указанное не позволяет признать проект контракта соответствующим требованиям частей 2, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом Закон о контрактной системе вступил в силу с 01.01.2014, следовательно, у заказчиков возможность устанавливать требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, отсутствует с 01.01.2016.
Однако пунктом 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствии сведений об в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Указанное свидетельствует об установлении требований к участникам в нарушение требований Закона о контрактной системе и указывает на нарушение заказчиком запрета, установленного частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания обустранении нарушения частей 2, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать заказчика -администрациюПорецкого района Чувашской Республики нарушившимчасть6 статьи 31, части 2, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику -администрации Порецкого района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 апреля 2017 г. N 50-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017