Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 марта 2017 г. N 62
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Строитель":
- Удалов Геннадий Геннадьевич (генеральный директор);
от заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 70822":
- Петров Дмитрий Васильевич (представитель по доверенности);
- Пушкин Сергей Владимирович (представитель по доверенности),
- Никулин Максим Борисович (представитель по доверенности);
- Изолитов Алексей Сергеевич (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Строитель и материалы дела N 7-1/99,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строитель на действия заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 70822" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (сносу) незавершенного строительством объекта "Свиноферма для выращивания и откорма 300 свиней в год" (N0322100000117000025).
По мнению заявителя, его вторая часть заявки неправомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0322100000117000025 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.02.2017.
Изменения извещения N 0322100000117000025 о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 438 099,23 рубля.
Источник финансирования: Федеральный бюджет 189 0306 321 069 0049 244/226.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2017, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.03.2017, поступило 7 ценовых предложений. Наименьшее ценовое предложение сделал участник с порядковым номером 1 - 1 486 767,95 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона. Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7 признаны несоответствующими положениям аукционной документации на основании пп. 1, 2 п. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 16 раздела II "Информационная карта" аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в своем отзывом.
Изучив материалы дела N 7-1/99 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В подпункте 1 пункта 16 раздела II "Информационная карта" аукционной документации (актуальной версии от 20.02.2017) заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие Лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
- наличие Лицензии на утилизацию (реализацию) строительных отходов.
Согласно пп. 2 п. 17.2 аукционной документации (актуальной версии от 20.02.2017) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям пункта 1 части 1 (см. подпункт 1 пункта 16 информационной карты), частям 2, 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) или копии этих документов.
В соответствии с разделом III "Техническая часть" аукционной документации (актуальной версии от 20.02.2017) заказчиком установлены дополнительные требования к участнику аукциона:
1. наличие лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
2. наличие лицензии на утилизацию (реализацию) строительных отходов.
При анализе заявки ООО "Строитель" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки заявителя содержится договор от 15.02.2017, заключенный с АО "Спецавтохозяйство г. Хабаровска" на оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов. В п. 1.1 договора от 15.02.2017 указано, что заказчик поручает, а исполнитель, действуя на основании лицензии N 27 00211 от 08.07.2016, производит работы по захоронению на полигоне твердых бытовых отходов (IV-V классов опасности) в районе им. Лазо на основании талонов, приобретенных в бухгалтерии АО "Спецавтохозяйство г. Хабаровска".
Аукционной документацией установлены требования именно к участникам закупки о наличии лицензии на утилизацию (реализацию) строительных отходов, а не к иным лицам.
В составе второй части заявки отсутствует копия лицензии на утилизацию (реализацию) строительных отходов, выданная непосредственно участнику закупки ООО "Строитель".
Таким образом, участником закупки ООО "Строитель" не представлены документы и информация, которые предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и подпунктом 1 пункта 16 раздела II "Информационная карта" аукционной документации (актуальной версии от 20.02.2017), а именно не представлена копия лицензии на утилизацию (реализацию) строительных отходов, в связи с чем, аукционной комиссией заказчика заявка ООО "Строитель" правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, при анализе аукционной документации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ N 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Однако в требованиях к участникам закупки отсутствует информация о наличии у участника закупки соответствующей лицензии с указанием в приложении к лицензии видов отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов и видов деятельности по видам отходов. Такие действия заказчика нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строитель на действия заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 70822" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (сносу) незавершенного строительством объекта "Свиноферма для выращивания и откорма 300 свиней в год", необоснованной;
2. Признать заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 70822" нарушившем требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФГКУ "Войсковая часть 70822" предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела N 7-1/99 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
К.В. Кудинова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 марта 2017 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017