Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 марта 2017 г. N 39
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ребус Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Перспектива" представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю:
- Шабурова Наталья Александровна (представитель по доверенности);
- Интизарова Наталья Александровна (представитель по доверенности);
- Литвинцев Юрий Геннадьевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/94,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ЦВСНП УМВД России по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Постышева,6.
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- в извещении о проведении электронного аукциона не установлен запрет на осуществление закупок работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;
- в проекте контракта неверно установлены размеры штрафов;
- в аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100003017000013 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000,00 рублей.
Источник финансирования: средства Федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2017, на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок. Заявки с порядковым номером 14 и 15 отозваны участниками закупки. Заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 16 отклонены от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.03.2017 поступило 5 ценовых предложений. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 9 - 5 895 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 рассмотрены вторые части участников электронного аукциона, заявки с порядковыми номерами 2 и 7 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, законодательства о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Строительная Компания Ваятель" с предложением о цене контракта 5 895 000,00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Изучив материалы дела N 7-1/94, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлены, в том числе, единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе
Согласно п. 12 аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам аукциона, а именно в соответствии с Постановлением N 1457 к выполнению работ не допускаются организации находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, довод заявителя о не установлении заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона требований в соответствии с Постановлением N 1457 не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила) установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В проект контракта включена часть 11, которая определяет ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 11.2 проекта контракта, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы ____ рублей, что составляет 2 процента цены контракта.
Согласно п. 11.3.2 проекта контракта, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком своих обязательств (в том числе гарантийных), предусмотренным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы ____ рублей, что составляет 5 процента цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000,00 рублей.
Победителем электронного аукциона признан участник с предложением о цене контракта 5 895 000,00 рублей.
Таким образом, учитывая определенную заказчиком начальную (максимальную) цену контракта и предложение победителя электронного аукциона, заказчиком в проекте контракта верно установлены размеры штрафов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит Техническое задание с указанием наименований и объемов работ, требования к используемым материалам, а также локальный сметный расчет, следовательно, заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в аукционной документации порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта определить затраты при выполнении указанных работ.
Ввиду чего, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации проектно-сметной документации в полном объеме не находит своего подствержения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ЦВСНП УМВД России по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Постышева,6, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Ребус |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
Е.А. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 марта 2017 г. N 39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017