Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2017 г. N 66
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю);
-Спасибухов Всеволод Викторович (представитель по доверенности);
от заявителя (ФГУП "Почта России" в лице филиала УФПС Хабаровского края)
- Дудакова Наталья Юрьевна(представитель по доверенности);
Рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" в лице филиала УФПС Хабаровского края) и материалы дела N 7-1/107,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГУП "Почта России" в лице филиала УФПС Хабаровского края (далее - заявитель) на действия заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений (N0122100003217000020).
Заявитель указывает на положения документации, противоречащие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно:
1)заказчиком нарушено описание объекта закупки.
2)заказчиком установлены требования влекущие ограничение конкуренции.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122100003217000020 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 15.03.2017 г.
Объект закупки - оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 N0122100003217000020-1 подано 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2017 N0122100003217000020-3 победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Федеральная почтовая служба".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной и на заседании комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
Заказчик признает, что в результате технической ошибки предмет закупки в п.2.1. информационной карты обозначен как "Почтовые расходы". При этом во всей аукционной документации имеется однозначное указание на "оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений".
Данная техническая ошибка не мешает участникам размещения заказа точно установить, что именно является предметом закупки, т.к. одним из требований к участникам закупки являлось наличие лицензии на оказание услуг почтовой связи.
Также заказчик пояснил, что исполнитель вправе оказывать заказчику услуги с использованием любых видов конвертов (упаковки) при условии соблюдения исполнителем Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи от 31.07.2014 N234.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав материалы дела 7-1/107, заслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки согласно аукционной документации и техническому заданию являются услуги по пересылке почтовых отправлений.
Действительно, наименование объекта закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона, звучит как почтовые расходы, однако коды по ОКДП2, наименованные в извещении и индетифицирующие закупаемые услуги указаны верно:
1)53.10.12.000 пересылка простого письма весом до 100 грамм.
2) 53.10.12.000 пересылка заказного письма с весом до 100 грамм.
3) 53.10.12.000 пересылка заказного письма весом до 100 грамм с уведомлением о вручении.
4)53.10.13.131 пересылка заказной бандероли весом до 2 кг с заказным уведомлением о вручении.
Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что запросов на разъяснение положения аукционной документации от участников закупки не поступало.
Заявитель, принимал участие в электронном аукционе и, подавая заявку на участие, выражал свое согласие на исполнение услуг почтовой связи.
В этой связи, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности первого довода жалобы.
Что касается установленным заказчиком требований относительно пересылке почтовой корреспонденции в немаркированных конвертах, при анализах аукционной документации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ни одного положения аукционной документации не содержит данного требования.
Согласно разделу II технического задания, немаркированные конверты представляются заказчику исполнителем для упаковки почтовых отправлений. В дальнейшем, исполнитель самостоятельно определяет для себя вид конвертов, используемых для отправки почтовой корреспонденции.
Ввиду изложенного, довод заявителя об установлении заказчиком ограничивающего требования (пересылка почтовой корреспонденции в немаркированных конвертах) не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии представитель заявителя предоставил дополнения к жалобе, которые касаются оспаривания положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с п.3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В этой связи, довод жалобы на положение аукционной документации, изложенные в дополнениях от 29.03.2017 г., рассмотрению не подлежат, ввиду истечении сроков обжалования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице филиала УФПС Хабаровского края на действия заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2017 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017