Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2017 г. N 64
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствие заявителя, заказчика о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Биосервис" и материалы дела N 7-1/109,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Биосервис" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Магаданской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по утилизации оборудования с извлечением драгоценных металлов (реестровый номер закупки 0347100003817000018).
По мнению заявителя в документации запроса котировок заказчиком установлены неправомерные требования к предоставляемым сведениям, а именно:
- копию свидетельства о постановке на специальный учет, выданного инспекцией приборного надзора по месту осуществления деятельности организации, копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или наличие договора с утилизирующей компанией имеющей лицензию на отходы 1-4 класса.
- заказчиком в составе котировочной документации разработана форма заявки на участие в запросе котировок, где необходимо указать список приборов, что противоречит ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
- заказчиком установлены требования об указании в заявке на участие в запросе котировок таких сведений, как код ОКПО, код ОКТМО, код ОКВЭД, номер телефона, факс, адрес электронной почты, почтовый адрес.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0347100003817000018 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.03.2017, поступило 2 заявки, которые были допущены к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N 2 ООО "Современные Экологические Технологии" с минимальным предложением цены контракта 58 665 рублей 64 копейки.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/109, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок содержится информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы - согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, предложение о цене контракта, документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В п. 17 Извещения о проведении запроса котировок N 09-КТ установлен перечень документов, который должен представить участник запроса котировок, в частности копию свидетельства о постановке на специальный учет, выданного инспекцией приборного надзора по месту осуществления деятельности организации и копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или наличие договора с утилизирующей компанией имеющей лицензию на отходы 1-4 класса.
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок N 09-КТ от 13.03.2017 "Техническое задание на оказание услуг по утилизации оборудования приборов, люминесцентных и ртутьсодержащих ламп районных (городских) судов Магаданской области для обеспечения государственных нужд" установлены требования к Исполнителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно наличие свидетельства о постановке на специальный учет, выданного инспекцией приборного надзора по месту осуществления деятельности организации, лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или наличие договора с утилизирующей компанией имеющей лицензию на отходы 1-4 класса.
Кроме этого, в состав заявки на участие в запросе котировок (приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок N 09-КТ от 13.03.2017) заказчиком также установлены требования к прилагаемым документам, а именно:
- копия свидетельства о постановке на специальный учет, выданного инспекцией приборного надзора по месту осуществления деятельности организации;
- копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или наличие договора с утилизирующей компанией имеющей лицензию на отходы 1-4 класса.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что, установление заказчиком, в котировочной документации требования о представлении участниками закупки копии свидетельства о постановке на специальный учет, выданного инспекцией приборного надзора по месту осуществления деятельности организации и копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или наличие договора с утилизирующей компанией имеющей лицензию на отходы 1-4 класса противоречит ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Заказчиком в составе котировочной документации разработана форма заявки на участие в запросе котировок, где необходимо указать данные в соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя относительно указания заказчиком в извещении в форме заявки на участие в запросе котировок списка приборов не противоречит ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе в заявке на участие в запросе котировок поименованы обязательные требования к сведениям указываемыми участниками запроса котировок.
В форме заявки на участие в запросе котировок заказчиком установлены требования об указании таких сведений, как код ОКПО, код ОКТМО, код ОКВЭД, номер телефона, факс, адрес электронной почты, почтовый адрес, однако указанные сведения содержатся в графах с пометкой "графы, рекомендуемые для заполнения" ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ N 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено понятие вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
В Техническом задании на оказание услуг по утилизации оборудования и приборов, люминесцентных и ртутьсодержащих ламп районных (городских) судов Магаданской области для обеспечения государственных нужд определен перечень оборудования, заявленного к утилизации, где указано наименование отхода.
В форме заявки на участие в запросе котировок N 09-КТ приведен перечень услуг по утилизации оборудования и приборов люминесцентных и ртутьсодержащих ламп без указания конкретных кодов соответствующих федеральному классификационному каталогу отходов.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно документация о проведении запроса котировок должна содержать информацию о перечне конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биосервис" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Магаданской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по утилизации оборудования с извлечением драгоценных металлов, частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Магаданской области нарушившим ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе;
3. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Магаданской области нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику - Управлению Судебного департамента в Магаданской области предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/109 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
Н.В. Чиняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2017 г. N 64
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017