Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 марта 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 28.03.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.03.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Калинин А.В. по доверенности Nисх-4661-16/Общ от 06.12.2016, Меркелло С.Е. по доверенности Nисх-5165-16/Общ от 29.12.2016.
рассмотрев жалобу ООО "АвтоСоюз" от 21.03.2017 N468-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка запасных частей для автомобилей иностранного производства (извещение N0387200017717000001) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в проект контракта не всю информацию, указанную в заявке Заявителя.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком 03.03.2017 12:06 был опубликован проект контракта, где была спецификация не соответствующая нашей заявке на участие в электронном аукционе ( 1 часть ).
07.03.2017 14:40 был опубликован протокол разногласия.
10.03.2017 19:26 Заказчик заново опубликован проект контракта, где спецификация также не соответствовала нашей заявки на участие в электронном аукционе ( 1 часть ).
13.03.2017 16:28 был опубликован еще раз протокол разногласий. На что 13.03.2017 18:57 был опубликован контракт со спецификацией соответствующей нашей заявке ( 1 часть ).
Но 14.03.2017 19:46 был опубликован новый проект контракта со спецификацией опять не соответствующей нашей заявке ( 1 часть ). На что 15.03.2017 18:56 был снова опубликован протокол разногласий.
17.03.2017 18:23 Заказчиком был опубликован новый проект контракта с спецификацией опять не соответствующий нашей заявки ( 1 часть ).
Представители Заказчика пояснили Комиссии Управления следующее.
Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в единой информационной системе размещен проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной Заявителем, информации о товаре, указанной в заявке на участие в аукционе, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе регламентировано, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта размещает в единой информационной системе протокол разногласий. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В свою очередь, Заявителем в нарушение части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе неоднократно размещались редакции проекта контракта, а также один протокол разногласий к контракту, не содержащий замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении аукциона, документации и заявке на участие в аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Кроме того, 22.03.2017 Заявитель подписал проект контракта.
В ходе рассмотрения доводов Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка запасных частей для автомобилей иностранного производства (извещение N0387200017717000001) размещены на официальном сайте единой информационной системы 10.02.2017.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017 N0387200017717000001-3 ООО "АвтоСоюз" признано победителем электронного аукциона.
Как следует из части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе:
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
03.03.2017, 10.03.2017, 13.03.2017, 14.03.2017, 17.03.2017 Заказчиком в единой информационной системе размещался проект контракта.
Заявителем 07.03.2017, 13.03.2017 размещался проект контракта, 15.03.2017 протокол разногласий к контракту, не содержащий замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении аукциона, документации и заявке на участие в аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Изучив проект контракта, размещенный Заказчиком в единой информационной системе 17.03.2017 и подписанный Заявителем 22.03.2017 проект контракта, Комиссия Управления установила, что указанный проект контракта содержит установленные техническим заданием и заявкой Заявителя наименования деталей, каталожные номера, установленные Заказчиком, единицы измерения, количество деталей их стоимость.
Не включенные в проект контракта номера деталей, указанные Заявителем в заявке, отличающиеся в своем большинстве от каталожных номеров, установленных Заказчиком, по мнению членов Комиссии Управления, не влекут нарушения Заказчиком части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "АвтоСоюз" от 21.03.2017 N468-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка запасных частей для автомобилей иностранного производства (извещение N0387200017717000001) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 марта 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017