Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 03.04.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Клюкина Ю.В. по доверенности от 09.01.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Современные технологии" от 27.03.2017 N499-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка перчаток медицинских (извещение N0387200009117000242) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что доводы аукционной комиссии не соответствуют действительности, поскольку согласно примечания в конце Технического задания на поставку перчаток медицинских аукционной документации, в случае установления в техническом задании требования к конкретному количеству единиц поставки продукции в одной упаковке, участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, но при условии сохранения общего количества закупаемой продукции.
При этом, аукционной документацией было установлено требование к объекту закупки, предусмотренное п. 4 и п. 5. Технического задания, а том числе упаковка не менее 25 пар, а указанное количество упаковок составляет 3 единицы. Таким образом, потребностям Заказчика удовлетворяет общее количество пар перчаток - 75 пар каждой из позиций технического задания (п. 4 и п. 5 технического задания).
П. 4 и п. 5 первой части заявки ООО "Современные технологии" содержал предложение о поставке товара "Перчатки латексные хирургические стерильные неопудренные" (товарный знак отсутствует), производства "Женинг Сухуи Латекс Продактс Ко., Лтд.", Китай (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10864 от 26.10.2011 г.), объем упаковки которых составляет 50 пар, в количестве 1,5 упаковок Таким образом, общее количество пар перчаток составляет 75 пар каждой из позиций первой части заявки (п. 4 и п. 5 первой части заявки).
Указанные перчатки имеют индивидуальную для каждой пары перчаток стерильную упаковку, которые упакованы в коробки по 50 упаковок. Указанная информация содержится, в том числе, в общем доступе в сети "Интернет" на сайтах поставщиков указанного товара (причем с указанием номера регистрационного удостоверения).
Исходя из вышеизложенного, предлагая к поставке 1,5 упаковки по п. 4 и п. 5 техн "Современные технологии" предлагает к поставке количество товара, соответствующее перчаток. При этом, индивидуальная стерильная упаковка предлагаемого товара не нарушается, что означает соответствие потребностям Заказчика о поставке перчаток хирургических стерильных
Представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Управления, что Заказчику необходимо неукоснительно выполнять требования ГОСТ 32337-2013, в том числе требования к внешней упаковке, так как обязан сохранять стерильность проведения хирургических манипуляций и операций для избежания послеоперационной инфекции (сепсиса). Заявитель предложил 1,5 упаковки перчаток стерильных хирургических нарушает требования пункта 9.1.8 ГОСТ 32337-2013, согласно которому картонные коробки должны быть достаточно прочными, чтобы обеспечить качество и стерильность изделий во время транспортирования и хранения. В подтверждение своих доводов представитель Уполномоченного органа представил на обозрение Комиссии Управления перчатки хирургические стерильные в двойной упаковке (внутренней индивидуальной и внешней индивидуальной), упакованные во внешнюю индивидуальную упаковку.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка перчаток медицинских (извещение N0387200009117000242) размещены на официальном сайте единой информационной системы 09.03.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 N0387200009117000242-1 заявке Заявителя (N8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам: в п.4, п.5 технического задания Заказчику требуется: "Перчатки хирургические стерильные, не менее 25 пар, 3 упаковки", участник в п.4, п.5 предлагает "Перчатки хирургические стерильные, 50 пар, 1,5 упаковки" - перчатки стерильные, в дачном случае нарушится целостность упаковки.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в соответствии с условиями документации участникам необходимо в обязательном порядке предоставить согласие, конкретные показатели товара, соответствующие техническому заданию, а также указать страну происхождения товара.
Согласно техническому заданию заказчику необходимо
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4 |
Перчатки хирургические стерильные |
4.1 |
Перчатки хирургические стерильные |
гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов . Устойчивы к спиртсодержащим растворам, а также к растворам кислот и реагентам. Перчатки изготовлены из натурального латекса, обеспечивающего высокую эластичность перчаток. |
|
уп |
3 |
4.2 |
Внешняя поверхность |
Неопудренные для снижения риска взникновения контактного дерматита. Текстурированные на пальцах для лучшего захвата инструментов |
|
||||
4.3 |
Внутренняя поверхность |
Неопудренные для снижения риска взникновения контактного дерматита. Внутренняя поверхность обработана полимером для легкости смены перчатки как в сухой так и во влажной среде. |
|
||||
4.4 |
Толщина (одинарная) на пальцах, мм |
|
не менее 0,11 не более 0,13 |
||||
4.5 |
Длина перчаток, мм |
|
не менее 240 |
||||
4.6 |
Размер: |
L ( 8;8,5) |
|
||||
4.7 |
Упаковка, пар |
|
не менее 25 |
||||
5 |
Перчатки хирургические стерильные |
5.1 |
Перчатки хирургические стерильные |
гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов . Устойчивы к спиртсодержащим растворам, а также к растворам кислот и реагентам. Перчатки изготовлены из натурального латекса, обеспечивающего высокую эластичность перчаток. |
|
уп |
3 |
5.2 |
Внешняя поверхность |
Неопудренные для снижения риска взникновения контактного дерматита. Текстурированные на пальцах для лучшего захвата инструментов |
|
||||
5.3 |
Внутренняя поверхность |
Неопудренные для снижения риска взникновения контактного дерматита. Внутренняя поверхность обработана полимером для легкости смены перчатки как в сухой так и во влажной среде. |
|
||||
5.4 |
Толщина (одинарная) на пальцах, мм |
|
не менее 0,11 не более 0,13 |
||||
5.5 |
Длина перчаток, мм |
|
не менее 240 |
||||
5.6 |
Размер: |
М ( 7;7,5) |
|
||||
5.7 |
Упаковка, пар |
|
не менее 25 |
Примечание:
В случае установления в техническом задании требования к конкретному количеству единиц поставки продукции в одной упаковке, участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, но при условии сохранения общего количества закупаемой продукции.
Заявителем предложено следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4 |
Наименование по РУ: (товарный знак отсутствует) Перчатки хирургические стерильные |
4.1 |
Перчатки хирургические стерильные |
гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов . Устойчивы к спиртсодержащим растворам, а также к растворам кислот и реагентам. Перчатки изготовлены из натурального латекса, обеспечивающего высокую эластичность перчаток. |
|
уп |
1,5 |
4.2 |
Внешняя поверхность |
Неопудренные для снижения риска взникновения контактного дерматита. Текстурированные на пальцах для лучшего захвата инструментов |
|
||||
4.3 |
Внутренняя поверхность |
Неопудренные для снижения риска взникновения контактного дерматита. Внутренняя поверхность обработана полимером для легкости смены перчатки как в сухой так и во влажной среде. |
|
||||
4.4 |
Толщина (одинарная) на пальцах, мм |
|
0,13 |
||||
4.5 |
Длина перчаток, мм |
|
280 |
||||
4.6 |
Размер: |
L ( 8;8,5) |
|
||||
4.7 |
Упаковка, пар |
|
50 |
||||
5 |
Наименование по РУ: (товарный знак отсутствует) Перчатки хирургические стерильные |
5.1 |
Перчатки хирургические стерильные |
гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов . Устойчивы к спиртсодержащим растворам, а также к растворам кислот и реагентам. Перчатки изготовлены из натурального латекса, обеспечивающего высокую эластичность перчаток. |
|
уп |
1,5 |
5.2 |
Внешняя поверхность |
Неопудренные для снижения риска взникновения контактного дерматита. Текстурированные на пальцах для лучшего захвата инструментов |
|
||||
5.3 |
Внутренняя поверхность |
Неопудренные для снижения риска взникновения контактного дерматита. Внутренняя поверхность обработана полимером для легкости смены перчатки как в сухой так и во влажной среде. |
|
||||
5.4 |
Толщина (одинарная) на пальцах, мм |
|
0,13 |
||||
5.5 |
Длина перчаток, мм |
|
280 |
||||
5.6 |
Размер: |
М ( 7;7,5) |
|
||||
5.7 |
Упаковка, пар |
|
50 |
Согласно пункту 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", в случае применения заказчиком в техническом задании слов:
"не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
"не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
"менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
"более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение, превышающее указанное;
"не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
"до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
"от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что по пунктам 4, 5 заявки Заявителем представлены показатели соответствующие требованиям аукционной документации и технического задания.
Доводы представителя Уполномоченного органа об установленных ГОСТ 32337-2013 требованиях к внешней упаковке не находят своего подтверждения, поскольку ГОСТ 32337-2013 устанавливает требования к медицинским диагностическим нитрильным перчаткам, предназначенным для проведения медицинских исследований, диагностики и терапевтических процедур, в то время как предметом настоящего электронного аукциона является поставка перчаток хирургических стерильных, требования к которым установлены ГОСТом 52238-2004, а само техническое задание ссылки на технические регламенты и требования к внешней упаковке не содержит.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пунктом 5.4.1 проект контракта целостность упаковки проверяется в день поставки товара в присутствии представителей Заказчика, приемочной комиссии (в случае создания приемочной комиссии), экспертов, экспертных организаций (в случае привлечения к приемке экспертов, экспертных организаций) и Поставщика (если Поставщик направил своих представителей для участия в приемке).
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа заявки N8 к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Современные технологии" от 27.03.2017 N499-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка перчаток медицинских (извещение N0387200009117000242) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - КУ "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23А Тел.: (495)733-95-19, 8-800-77-55-800 e-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "Современные технологии" 620146, г.Екатеринбург, у.Ясная, д.35 Тел.: (343) 3112219 e-mail: tdo@omt-ural.ru Заказчик: БУ "Радужнинская городская стоматологическая поликлиника" 628311,Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, 2 мкрн, д.23 Тел.: (34668) 37364 e-mail: radstom-urist@mail.ru Уполномоченный орган: КУ "Центр лекарственного мониторинга" 628408, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул.Сергея Безверхова, д.4/5 Тел.: (3462) 934933 e-mail: zakypki@clm86.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
03.04.2017 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 03.04.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Современные технологии" от 27.03.2017 N499-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка перчаток медицинских (извещение N0387200009117000242), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - КУ "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии совершить следующие действия:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 N0387200009117000242-1, Протокол проведения электронного аукциона от 27.03.2017 N0387200009117000242-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 N0387200009117000242-3 и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 27.03.2017 N0387200009117000242-2;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ООО "Современные технологии" от 27.03.2017 N499-ж.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 11, то есть с 254 339,44 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 11 считать лучшим.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ООО "Современные технологии" от 27.03.2017 N499-ж.
7. В срок до 21.04.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017