Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 03.04.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Пастушенко Д.Н. по доверенности N36 от 31.03.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Аттестационный центр" от 27.03.2017 N500-ж на действия Заказчика - МУ "Администрация городского поселения Пойковский", Уполномоченного органа - Отдел экономики МУ "Администрация городского поселения Пойковский" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по внедрению Системы защиты информации информационных систем персональных данных Администрации городского поселения Пойковский (извещение N0187300000917000029) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, сформировавшими аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
1. Необоснованные требования к наличию лицензии ФСТЭК на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, т.к. разработка или производство средств защиты информации не является предметом данной процедуры закупки.
2. Проведение работ "контроль целостности персональных данных при переносе из ИСПДн Заказчика в защищенный сегмент" при которых необходимо осуществить "Перенос таблиц, относящихся к Администрации городского поселения Пойковский, в защищённый сегмент системы электронного документооборота и делопроизводства. Проверка работоспособности системы электронного документооборота и делопроизводства в защищенном сегменте." не является деятельностью по обеспечению защиты информации. Также, в целях сохранения гарантии и технической поддержки программного обеспечения системы документооборота (ДЕЛО, EOS for SharePoint), эти работы могут быть осуществлены только партнером производителя данной системы: "Электронные Офисные Системы (Софт)", что ограничивает количество участников аукциона и влечет за собой нарушение п.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Одним из результатов оказания услуг являются "акты определения уровня защищенности ПДн и класса защищенности информационной системы", что невозможно выполнить, т.к. в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" именно оператор (владелец) информационной системы персональных данных должен издавать локальные акты по вопросам обработки персональных данных.
Более того, в разделе "Характеристика объекта защиты" Приложения к техническому заданию при осуществлении закупки работ раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации, уже приведены классы и уровни защищенности информационных систем, и последующие разделы требований содержат выписки, представленные в виде требований, из руководящий документов ФТЭК России именно для указанных классов и уровней защищенности.
4. В разделе "Порядок контроля и приемки" Приложения к техническому заданию при осуществлении закупки работ раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации указана возможность внесения уточнений или полное изменения технического задания "Настоящее ТЗ может быть уточнено или изменено в процессе выполнения работ. Уточнения и (или) изменения ТЗ производятся по согласованию сторон. Оформление изменений осуществляется выпуском дополнений, которые являются неотъемлемой частью ТЗ. Согласование и утверждение изменений (дополнений) к ТЗ производится теми же должностными лицами, что и согласование (утверждение) ТЗ". данное требование должно быть уточнено и дополнено в соответствии со ст. 95 "Изменение, расторжение контракта" Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях исключения возможности поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются ухудшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в муниципальном контракте.
5. В Таблицах N 1 "Средства защиты информации" и N 2 "Предоставляемые лицензии" Приложения N 1 Приложения к техническому заданию при осуществлении закупки работ раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации указаны избыточные и завышенные требования к средствам защиты информации, выходящие за рамки возможных значений показателей, требуемых в соответствии с руководящими документами ФСТЭК России и ФСБ России, и классов и уровней защищенности информационных систем указанных в в разделе "Характеристика объекта защиты" Приложения к техническому заданию при осуществлении закупки работ раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации:
- п. 1 Таблицы N 1 избыточное требование в виде показателя "Класс защищенности ГИС / АСУ ТП. Уровень защищенности ПДн", в части "АСУ ТП" (обеспечение защиты автоматизированных систем управления технологическими процессами не является предметом данной закупочной процедуры);
- п. 1 Таблицы N 1 завышены значения "не ниже 2", "не ниже 2" и "до 1 включительно" для показателей "Уровень контроля отсутствия НДВ", "Класс защиты СДЗ" и "Класс защищенности ГИС / АСУ ТП. Уровень защищенности ПДн" соответственно;
- п. 1 Таблицы N 2 завышены значения "Обеспечение 1 уровня защищенности персональных данных", и "Защита информации в государственных информационных системах 1 класса защищенности";
- п. 1 Таблицы N 2 избыточные требования "Создание защищенных информационных систем управления производственными и технологическими процессами (АСУ ТП) на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, до 1 класса защищенности включительно", "приведение АС, ГИС, АСУ ТП и систем обработки ПДн в соответствие законодательству РФ по защите информации", в части "АСУ ТП" (обеспечение защиты автоматизированных систем управления технологическими процессами не является предметом данной закупочной процедуры);
- п. 1 Таблицы N 2 избыточное требование "Минобороны России N631, подтверждающий выполнение требований Приказа МО РФ, в том числе: руководящего документа "Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей" (Гостехкомиссия России, 1999) -по 2 уровню контроля; требованиям по соответствию реальных и декларируемых в документации функциональных возможностей", которое предъявляется исключительно при поставке средств защиты информации для Минобороны России.
6. В Таблице N 2 "Предоставляемые лицензии" Приложения N 1 Приложения к техническому заданию при осуществлении закупки работ раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации указаны номера сертификатов конкретных средств защиты информации, что нарушает ст. 33 "Правила описания объекта закупки" Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- в п. 1 Таблицы N 2 указаны номера сертификатов соответствия "Минобороны России N 631" и "ФСТЭК России N 2204" выданные на конкретный продукт "Сканер-ВС" компании разработчика АО "НПО "Эшелон".
Таким образом ООО "Аттестационный центр" считает, что данные требования технического задания искусственно ограничивает круг возможных участников размещаемого заказа и противоречат части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
ООО "Аттестационный центр" предполагает, что условия, указанные выше, которые были включены в техническое задание были включены с целью обеспечить победу в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по внедрению Системы защиты информации информационных систем персональных данных Администрации городского поселения Пойковский (извещение N0187300000917000029) размещены на официальном сайте единой информационной системы 16.03.2017.
Лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации распространяется на:
а) разработку средств защиты конфиденциальной информации, в том числе: технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации;
б) производство средств защиты конфиденциальной информации, в том числе: технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации сообщаем: Предписываемые техническим заданием работы включают в себя как поставку, так и внедрение программных и программно-аппаратных средств защиты информации применительно к техническим средствам обработки информации. Следовательно, технические средства, используемые для обработки персональных данных, по завершению предписанных техническим заданием работ и по результатам аттестации будут являться уже защищенными техническими средствами обработки информации.
Лицензирование деятельности по разработке и производству средств защиты информации осуществляется в соответствии:
- с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации;
- с постановлением Правительства от 03.03.2012 N171 "О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации".
В п.3 постановления Правительства от 03.03.2012 N171 определено, что лицензированию подлежат работы по разработке "защищенных технических средств обработки информации", т.е. определен вид деятельности, о котором говорится выше.
С учетом вышеизложенного, предъявляемое к участникам аукциона требование о наличии лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации является правильным и обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют.
2. Техническим заданием на выполнение работ по внедрению Системы защиты информации информационных систем персональных данных Администрации городского поселения Пойковский, предусмотрены работы по контролю целостности персональных данных Администрации городского поселения Пойковский при переносе в защищенный сегмент системы электронного документооборота и делопроизводства. Работы с базой электронного документооборота и делопроизводства должен выполнять только сертифицированный Исполнитель, в целях сохранности и целостности данных администрации городского поселения. Администрацией был отправлен запрос, касаемо проведения работ своими силами, на что был получен письменный ответ разработчика системы "ДЕЛО" ООО "Электронные Офисные Системы (Софт)", что данные виды работ может проводить только сертифицированный Исполнитель.
Предоставление данного сертификата необходимо не на этапе подачи заявки, а после заключения контракта, при выполнении только определенного вида работ с базой электронного документооборота и делопроизводства.
Комиссия Управления приходит к выводу, что включение в техническое задание работ "контроль целостности персональных данных при переносе из ИСПДн Заказчика в защищенный сегмент" не противоречит предмету закупки, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
3. Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что акты определения уровня защищенности ПДн и класса защищенности информационной системы предусмотрены в рамках проверки и актуализации предоставленной Заказчиком информации в Техническом задании на соответствие уровня защищенности ПДн и класса защищенности информационной системы с нормативной документацией предусмотренной законом "О персональных данных".
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
4. Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что возможность уточнения технического задания не противоречит ст. 95 "Изменение, расторжение контракта" Закона о контрактной системе, поскольку изменение объема технического задания, в случае возникновения необходимости, будет производиться без повышения цены контракта.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе. Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.
Понятие существенных условий контракта Законом о контрактной системе не определено.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
По смыслу положений части 2 статьи 34, части 3 статьи 55, пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств и о сроке действия контракта также являются существенными.
Таким образом, предусмотренный Законом о контрактной системе перечень случаев является исчерпывающим, поэтому в отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, эти условия не могут быть изменены даже по соглашению сторон.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
5. Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что во избежание повторной закупки средств защиты информации и нецелевого расходования бюджетных средств средства защиты информации, которые указаны в Таблице N 1 приобретаются с перспективой развития информационной безопасности Администрации так как в течение действия аттестата, который выдается по выполнению работ сроком на 3 года, возможны изменения в ИСПДн в части их классификации и по уровню защищенности обрабатываемой информации.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая вышеизложенные положения законодательства о контрактной системе, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
6. Изучив доводы Заявителя Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указавших номера сертификатов соответствия "Минобороны России N 631" и "ФСТЭК России N 2204" выданные на конкретный продукт "Сканер-ВС" компании разработчика АО "НПО "Эшелон".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что доводы и документы, подтверждающие ограничение количества участников в электронном аукционе (извещение N0187300000917000029), Заявителем не представлены.
Доводы Заявителя, в части наличия в действиях Заказчика и Уполномоченного органа признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не подлежат рассмотрению в рамках Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия у Комиссии Управления полномочий.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Аттестационный центр" от 27.03.2017 N500-ж на действия Заказчика - МУ "Администрация городского поселения Пойковский", Уполномоченного органа - Отдел экономики МУ "Администрация городского поселения Пойковский" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по внедрению Системы защиты информации информационных систем персональных данных Администрации городского поселения Пойковский (извещение N0187300000917000029) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУ "Администрация городского поселения Пойковский", Уполномоченного органа - Отдел экономики МУ "Администрация городского поселения Пойковский" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МУ "Администрация городского поселения Пойковский", Уполномоченному органу - Отдел экономики МУ "Администрация городского поселения Пойковский" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Н.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Аттестационный центр" 214031, г.Смоленск, ул.Бабушкина, д.7 Тел.: (495) 6477000 e-mail: TNRudakova@atcenter.ru Заказчик: МУ "Администрация городского поселения Пойковский" 628331,Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, пгт.Пойковский, 4 мкр., д.5 Тел.: (3463) 215855 e-mail: Poykovsky@admоil.ru Уполномоченный орган: Отдел экономики МУ "Администрация городского поселения Пойковский" 628331, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,Нефтеюганский район, пгт.Пойковский, 4 мкр, д.5 Тел.: (3463) 294305 e-mail: zak_poikovskiy@mail.ru, mku_qkh_poykovsky@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
03.04.2017 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 03.04.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Аттестационный центр" от 27.03.2017 N500-ж на действия Заказчика - МУ "Администрация городского поселения Пойковский", Уполномоченного органа - Отдел экономики МУ "Администрация городского поселения Пойковский" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по внедрению Системы защиты информации информационных систем персональных данных Администрации городского поселения Пойковский (извещение N0187300000917000029), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - МУ "Администрация городского поселения Пойковский" и Уполномоченному органу - Отдел экономики МУ "Администрация городского поселения Пойковский" совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по внедрению Системы защиты информации информационных систем персональных данных Администрации городского поселения Пойковский (извещение N0187300000917000029).
2. С учетом принятого решения от 03.04.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "Аттестационный центр" от 27.03.2017 г. N500-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по внедрению Системы защиты информации информационных систем персональных данных Администрации городского поселения Пойковский (извещение N0187300000917000029) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 20.04.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 21.04.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Н.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 апреля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017