Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 марта 2017 г. N 44-33/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии: заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.
Членов Комиссии:
главного специалиста эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС Варава В.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
в присутствии представителя от Заказчика - Максимовой О.В. (доверенность б/н от 23.03.2017 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "НПО Форсол" на положение документации об аукционе на поставку металлопроката (номер извещения: 0857200000217000039), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2017 года Заказчиком - ГБУ ПО "Управление автомобильных дорог" объявлен электронный аукцион на поставку металлопроката (номер извещения: 0857200000217000039).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.03.2017 года 16:02.
15.03.2017 года Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 365 365,77 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе- 22.03.2017 10:00
21 марта 2017 года в адрес Псковского УФАС России по почте (отправлено 14.03.2017 года) поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 28 марта 2017 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N7 от 14.03.2017 года).
Описание объекта закупки в части технических требований к трубе профильной не соответствует ГОСТу.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные возражения от 23.03.2017 года N507, в материалах дела).
На основании части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе 15.03.2017 года, именно в части требования к "трубе профильной 25х25. Толщина стенке не менее 1,5 мм. Хлыст 12 м.", что соответствует требованиям ГОСТ 13663-86.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком 15.03.2017 года внесены изменения в техническое задание. В соответствии с действующей редакцией в описании объекта закупки указано следующее требование: "труба профильная 25X25. Толщина стенки не менее 1,5 мм. Хлыст 12 м".
Требования к трубам профильным регламентируются ГОСТом 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования". Размеры труб должны соответствовать требованиям, указанным в ГОСТ 8638, ГОСТ 8639, ГОСТ 8642, ГОСТ 8644-ГОСТ 8646. В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 14 апреля 1982 г. N 1529) при наружном размере 25 мм толщина стенки в мм может составлять 0,8; 0,9; 1,0; 1,2; 1,4; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0.
В действующей редакции технического задания Заказчиком указано на то, что у трубы диаметром 25 мм толщина стенки должна составлять не менее 1,5 мм, что соответствует требованиям ГОСТа 8639-82 и правилам описания объекта закупки, указанным в ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, довод Заявителя по жалобе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО Форсол" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.Ю. Варава
А.С. Кузьмин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 марта 2017 г. N 44-33/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017