Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 апреля 2017 г. N 44-35/17
Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2017 года Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2017 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти закупок и рекламы Псковского УФАС Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии от Заказчика Администрации Островского района Псковской области Никифоровой Ю.О. (доверенность б/н от 05.04.2017 года),
в отсутствии представителя от заявителя ООО "Стройиндустрия" уведомленного надлежащим образом, на рассмотрение не явился,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на территории СП "Бережанская волость", СП "Воронцовская волость", СП "Горайская волость", СП "Островская волость" Островского района (идентификационный номер: 011-А-МЗ-15) (номер извещения: 0157300000317000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07 марта 2017 года Исполнительным органом местного самоуправления Администрации Островского района объявлен электронный аукцион на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на территории СП "Бережанская волость", СП "Воронцовская волость", СП "Горайская волость", СП "Островская волость" Островского района (идентификационный номер: 011-А-МЗ-15) (номер извещения: 0157300000317000008).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 07 марта 2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 025 600,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (с учетом изменений) - 31 марта 2017 года 16:00.
30 марта 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N186з от 30 марта 2017 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 06 апреля 2017 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.0008 от 29.03.2017 года).
Документация об аукционе содержит нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно не содержит требования о предоставлении во второй части заявки, документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика согласились с доводами жалобы и сообщили следующее (письменные объяснения N773 от 03.04.2017 года, в материалах дела).
Документация электронного аукциона действительно не содержит требования о предоставлении таких документов, готовы внести изменения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона включаются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении аукциона (номер извещения 0157300000317000008) требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены.
Согласно документации об аукционе Заказчиком установлено требования к второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
3) сформированные в произвольной форме информационные справки - декларации о соответствии участника закупки требованиям п.п. 1.1.-1.5. раздела 1 настоящей Инструкции;
В соответствии с п.28 информационной карты Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки: Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 ч. 2 и постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив документацию об аукционе установила, что инструкция по заполнению заявки не содержит перечня документов необходимых для подтверждения требований, установленных в пункте 28 Информационной карты и извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, в не установлении в аукционной документации требований к составу второй части заявки на участие в аукционе нарушают положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе содержат признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика Исполнительного органа местного самоуправления Администрация Островского района нарушение пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию об аукционе.
4. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица, утвердившего документацию об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.Ю. Варава
В.В. Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 апреля 2017 г. N 44-35/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017