Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 марта 2017 г. N 05-02/75Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Крюкова Т.В., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - АО "Фармрива" (далее - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (далее - заказчик) - представители по доверенности Бронникова В.А.;
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - представитель по доверенности Коряжкина А.А.;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "Фармрива" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Гемцитабин) для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (извещение N 0171200001917000173) (далее - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба АО "Фармрива" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Гемцитабин) для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (извещение N 0171200001917000173) (далее - жалоба).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа по итогам проведения электронного аукциона, в котором приняли участие шесть участников закупки, рассмотрела вторые части заявок только пяти участников, тогда как, как полагает заявитель, должны быть рассмотрены вторые части заявок всех участников аукциона. Так, аукционной комиссией уполномоченного органа, по мнению заявителя, необоснованно не была рассмотрена заявка участника закупки АО "Фармрива" (порядковый номер заявки N 7).
Таким образом, АО "Фармрива" просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 22.02.2017 размещено извещение N 0171200001917000173 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Гемцитабин) для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (далее - извещение) вместе с документацией об электронном аукционе. Заказчиком выступило ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница".
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Из части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; а также информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0171200001917000173 от 07.03.2017 следует, что на участие в рассматриваемом аукционе было подано семь заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки с порядковыми номерами заявок с N 1 по N 7 были допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам (часть 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0171200001917000173 от 10.03.2017 в данном аукционе приняли участие шесть участников, предложения о цене контракта которых ранжированы следующим образом:
Порядковый номер заявки |
Предложенная цена контракта, руб. |
Время подачи предложения |
3 |
640 285,05 |
14:05 |
1 |
640 285,05 |
14:15 |
6 |
647 907,50 |
14:05 |
4 |
1 486 377,00 |
11:47 |
5 |
1 509 245,10 |
11:45 |
7 |
1 516 867,55 |
11:45 |
2 |
(нет) |
(нет) |
В соответствии с частями 1-3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, при одновременном соблюдении двух условий: в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям.
Поскольку из протокола проведения электронного аукциона N 0171200001917000173 от 10.03.2017 следует, что участником закупки с порядковым номером заявки N 7 предложена наибольшая цена контракта, следовательно, данная заявка является последней (шестой) в очереди на рассмотрение, соответственно, ее вторая часть должна быть рассмотрена аукционной комиссией при условии, что хотя бы одна из предыдущих пяти заявок будет признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0171200001917000173 от 15.03.2017 аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок N 3, N 1, N 6, N 4, N 5. Заявки всех пяти участников, признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы документов и сведений не усматривает в данном случае оснований для констатации в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа относительно нерассмотрения второй части заявки участника закупки АО "Фармрива" (порядковый номер заявки N 7), которым предложена самая высокая цена контракта и заявка которого с учетом ранжирования по итогам проведения электронного аукциона является шестой, нарушений законодательства о закупках, поскольку заявки предыдущих пяти участников, предложивших меньшую цену контракта, признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Фармрива" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Гемцитабин) для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (извещение N 0171200001917000173) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Крюкова Т.В. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 марта 2017 г. N 05-02/75Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017