Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 марта 2017 г. N 05-02/74Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Крюкова Т.В., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Победа" (далее - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от заказчиков:
департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля - представитель по доверенности Пряничникова С.В.,
муниципального казенного учреждения "Центр социальных выплат" города Ярославля" - представитель по доверенности Лагузов Д.С.,
муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района г. Ярославля" - представитель по доверенности Горюнова Н.Э.
(далее - заказчики);
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - уполномоченный орган) - представители по доверенности Лукина Е.В., Юртайкина И.Ю.;
от оператора торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор торговой площадки, торговая площадка) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Победа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги для копировальной и множительной техники (извещение N 0371300027817000032) (далее - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Победа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги для копировальной и множительной техники (извещение N 0371300027817000032) (далее - жалоба).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила вторую часть заявки ООО "Победа":
"на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 1 п. 5.3.3. раздела 5.3. § 5 главы 2 документации о совместном электронном аукционе - непредставление документов и информации, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 62 указанного Федерального закона: в составе документов и информации, содержащихся в реестре участников совместного электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия учредительного документа участника совместного электронного аукциона (юридического лица): участник совместного электронного аукциона представил копию устава общества с ограниченной ответственностью "ПОБЕДА", утвержденного протоколом общего собрания участников ООО "ПОБЕДА" от "21" ноября 2016 г. N 20 не в полном объеме (отсутствует копия страницы 8 устава)".
По мнению заявителя, отсутствие 8 страницы устава не является причиной для признания заявки несоответствующей по второй части, так как законом предусмотрены в качестве оснований отклонения вторых частей заявок участников закупки лишь "непредставление документов_, а также "_наличие в указанных документах недостоверной информации".
Представленная информация, как полагает заявитель, содержит актуальные данные и достоверную информацию. Страница 8 устава содержит продолжение раздела 6 "Переход доли или части доли участника Общества в уставном капитале Общества к другим участникам Общества и третьим лицам", что не является существенной информацией для заказчика при рассмотрении заявки участника
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представители заказчиков и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу доводов жалобы. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.02.2017 размещено извещение N 0371300027817000032 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги для копировальной и множительной техники вместе с документацией об электронном аукционе. Заказчиками выступили департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля, муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля", муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района г. Ярославля".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона (часть 1 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в числе прочих, копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица) (пункт 3 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Из части 11 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно части 1 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 3 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ) учредительным документом общества является его устав.
Общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (статья 13 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются, в числе прочих, учредительные документы юридического лица (подпункт "в" статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-Ф "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.
Таким образом, в данном случае для аккредитации на электронной площадке в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участником закупки ООО "Победа" в качестве копии учредительного документа должна быть представлена копия устава общества.
Пунктом 4 раздела II "Термины и определения" Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 47 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" определено, что под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
Также согласно пункту 23 пункта 3.1 "Общие понятия" раздела 3 "Термины и определения" ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа; выписка из документа - копия части документа, заверенная в установленном порядке (пункт 26 пункта 3.1 "Общие понятия" раздела 3 "Термины и определения" ГОСТ Р 7.0.8-2013).
Соответственно, из вышеназванных норм следует, что копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки. Документ, который не содержит какой-либо части подлинника, не будет являться его копией, а, следовательно, в таком случае копия документа должна считаться не представленной в полном объеме.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке (подпункт 3.2.5 пункта 3.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" параграфа 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" главы 2 "Инструкция участникам закупки" части I "Совместный электронный аукцион" документации об электронном аукционе).
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с протоколом подведения итогов совместного электронного аукциона N 91 от 17.03.2017 аукционной комиссией уполномоченного органа заявка участника закупки ООО "Победа" (порядковый номер заявки N 4) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
"на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 1 п. 5.3.3. раздела 5.3. § 5 главы 2 документации о совместном электронном аукционе - непредставление документов и информации, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 62 указанного Федерального закона: в составе документов и информации, содержащихся в реестре участников совместного электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия учредительного документа участника совместного электронного аукциона (юридического лица): участник совместного электронного аукциона представил копию устава общества с ограниченной ответственностью "ПОБЕДА", утвержденного протоколом общего собрания участников ООО "ПОБЕДА" от "21" ноября 2016 г. N 20 не в полном объеме (отсутствует копия страницы 8 устава)".
На заседании Комиссии установлено (и данный факт не отрицается заявителем), что участником закупки ООО "Победа" (порядковый номер заявки N 4) в составе второй части заявки (аккредитационные сведения) представлена копия устава ООО "Победа" (новая редакция), утвержденного протоколом общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Победа" N 20 от 21.11.2016, страница 8 которого отсутствует.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей вторую часть заявки участника закупки ООО "Победа" (порядковый номер заявки N 4) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, нарушений законодательства о закупках, поскольку в данном случае непредоставление копии одной страницы документа, копия которого должна быть представлена участником закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках, фактически является непредоставлением копии всего такого документа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Победа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги для копировальной и множительной техники (извещение N 0371300027817000032) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
Крюкова Т.В. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 марта 2017 г. N 05-02/74Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017