Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 марта 2017 г. N АБ07-06/2017-37
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует);<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует);<_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;кворум соблюден.
Рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах Управления с марта по август 2017 г." (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100000417000029, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),в присутствии:
представителя заказчика - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике(далее - Заказчик):<_> (доверенность от 23.11.2016 г. N 52);
представителя заявителя -ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (далее - Заявитель, Общество):<_> (доверенность от 17.11.2015 г. N37/25);
рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах Управления с марта по август 2017 г." (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100000417000029, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.03.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований законодательства признав победителем Аукциона участника закупки, не соответствующего требованиям Закона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснения, а также устно пояснил, что услуги охраны не являлись объектом закупки по Аукциону.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.03.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о электронногоАукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1828908,48 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 для участия в Аукционе подано 5 заявок. Решением Аукционной комиссии к участию в Аукционе допущены все участники закупки.
Согласно протоколу о проведении электронного аукциона от 16.03.2017 наибольшее снижение цены контракта составило 64%, наименьшее предложение о цене контракта составило 841 000,00 рублей (подано участником закупки, заявке которого присвоен N2).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2017, заявка на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый N2 (подана ООО ЧОП "Охранное агентство "Кобра") признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии со сведениями о заключении контракта по итогам проведения Аукциона, 28.03.2017 г. Заказчиком заключен контракт с ООО ЧОП "Охранное агентство "Кобра".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 пункта 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствиитребованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является "Оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах Управления с марта по август 2017 г." (Часть 1 раздела 1.2 Информационной карты Аукциона в электронной форме).
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности)охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с Законом об охранной деятельности, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно пункту 7 статьи 1.1 Закона об охранной деятельности:
пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).
внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 3 Закона об охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона об охранной деятельности;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона об охранной деятельности;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона об охранной деятельности.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей (статья 3 Закона об охранной деятельности).
В соответствии с частью 2 документации об электронном Аукционе "Проект контракта", пунктом 2.4.20 Заказчик установил виды работ, которые обязаны выполнять сотрудники исполнителя, в том числе:
- обеспечить пропускной режим сотрудников и посетителей в помещения Заказчика;
- допуск посетителей осуществляется после регистрации посетителя в журнале учета, куда записываются данные о посетивших объекты посторонних лицах: ФИО, место жительства, к какому сотруднику прибыл, время прибытия и время убытия;
- в случае невыполнения посетителями требований Исполнителя о нарушении ими общественного порядка, Исполнитель сообщает в дежурную часть для оказания помощи и решения вопроса о передаче нарушителей сотрудникам правоохранительных органов в соответствии с действующим законодательством РФ;
- в случае нападения на объект или совершения преступления на объекте вызвать наряд полиции, сообщить ответственным лицам Заказчика;
- при возникновении на объекте пожара, аварии, взрыва или иных чрезвычайных ситуаций, сообщить о случившемся в экстренные службы, руководству Заказчика, не ослабляя внимания за пропускным режимом;
- контролировать и фиксировать открывание ворот для прибывающих служебных автомобилей и экстренных служб;
- контролировать ввоз и вывоз имущества (внос и вынос) с территории и на территорию объекта;
- осуществлять ежечасовой обход зданий, стоянок и прилегающей территории в рабочее и в нерабочее время.
В соответствии со статьёй 11 Закона об охранной деятельностичастная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статье 3 Закона об охранной деятельности к таким услугам относится обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статье 3 Закона об охранной деятельности, то есть объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 7 части 2 статьи 3, статья 11 Закона об охранной деятельности).
Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утверждён Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (приложение N 1).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (приложение N 1) в указанный перечень включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти.
Управление Росреестра по Удмуртской Республике является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Удмуртской Республики, что следует из Положения об Управлении Росреестра по Удмуртской Республике, утвержденного приказом Росреестра от 27.10.2009 N 308, в связи с чем, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории Управления Росреестра по Удмуртской Республике подлежат обязательной государственной охране.
Из системного толкования статьи 1,3,11 Закона об охранной деятельности следует, что частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории Управления Росреестра по Удмуртской Республике.
В соответствии с действующим законодательством частные охранные организации не вправе оказывать услуги по осуществлению внутриобъектового и пропускного режима в отношении объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Документацией об электронном Аукционе в части 1.6 установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки
Комиссия Удмуртского УФАС, рассмотрев заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами N4 (участника закупки ООО ЧОО "Флагман"), N5, (участника закупки ООО ЧОП "Охранная организация "Кобра") установила, чтоданные участники закупки являются частными охранными организациями, следовательно не соответствуюттребованиям документации об электронном Аукционе, а именно, пункту 1.6 части 1 "Требования к участникам закупки", так как участники закупки не соответствуют требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии, связанные с признанием аукционных заявок N4 (участника закупки ООО ЧОО "Флагман"), N5, (участника закупки ООО ЧОП "Охранная организация "Кобра") соответствующими документации об Аукционе, являются нарушением требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии по признанию победителем Аукциона участника закупки N5 (соответствует ООО ЧОП "Охранная организация "Кобра"), заявка которого не соответствует требованиям документации об Аукционе, являются нарушением требований части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод представителя Заказчика о том, что территориальные органы Росреестра не подлежат обязательной охране полицией не свидетельствует о соблюдении аукционной комиссией требований Закона в связи с тем, что положения распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией" принято во исполнение требований статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" и не отменяют положений Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", согласно которому услуги обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации не могут быть оказаны лицами, осуществляющими частную охранную деятельность.
В связи с тем, что по итогам определения исполнителя заключен контракт от 28.03.2017, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах Управления с марта по август 2017 г." (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100000417000029),обоснованной.
2. Признать членов аукционной комиссии - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике нарушившими требования части 10 статьи 69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по частям 2, 7 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
Члены Комиссии: |
__________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 марта 2017 г. N АБ07-06/2017-37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017