Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 186
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе ******* при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - ****** в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Востовента" (далее - Заявитель, Общество), в отсутствие представителей Министерства здравоохранения Иркутской области (далее - Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, извещение N 0134200000117000156 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 22 марта 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в его заявке сведений о фирменном наименовании предлагаемого к поставке товара противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 06.03.2017 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134200000117000156, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта "Поставка лекарственных средств" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 965 300 руб. 30 коп.
Согласно протокола от 17.03.2017 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "В первой части заявки участник не указал фирменное наименование производителя товара. На основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказать участнику N 4 в допуске к участию в электронном аукционе".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на фирменное наименование (при наличии).
Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе.
Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 1473 названного кодекса юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии со статьей 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.
Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе предложен к поставке лекарственный препарат со следующим торговым наименованием: Клопидогрел.
Комиссией установлено, что в первой части заявки Общества отсутствует указание на фирменное наименование в отношении данного лекарственного препарата. Согласно государственного реестра лекарственных средств, производителем лекарственного препарата, предложенного Заявителем к поставке является юридическое лицо, обладающее фирменным наименованием.
Таким образом, фирменное наименование производителя препарата Заявитель должен был указать в первой части заявки.
Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе принято в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017