Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 апреля 2017 г. N 198
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Десоф-Консалтинг" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель, ООО "Десоф Консалтинг"); при участие представителей Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Иркутской области (далее - заказчик) <_>, <_>, <_>члены аукционной комиссии, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона по оценке имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств для СМП и СОНО, извещение N0134100010817000009 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 27 марта 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 07 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134100010817000009, а также документация об электронном аукционе по оценке имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств для СМП и СОНО (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 170 000 руб. 00 коп.
21 марта 2017 года в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.
"п.1.ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ, - непредставление документов и информации, которые предусмотрены:
1)пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона N44-ФЗ: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица - действий по участию в аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона N44-ФЗ, а именно копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, находящихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на дату окончания подачи заявок, полномочия руководителя подтверждены до 15.09.2016 года);
2) частью 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, пунктом 14 части I "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе:
а) ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
б) декларация о соответствии участника электронного аукциона принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ограничение установлено заказчиком в соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона N44-ФЗ)".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В пункте 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу пункта 7 части 2 статьи 62 Федерального закона N44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Федерального закона N44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заявка на участие в электронном аукционе подписана электронной цифровой подписью руководителя ООО "<_>" <_>.
В качестве документов, подтверждающих полномочия руководителя в Реестре участников на дату срока окончания подачи заявок, оператор электронной площадки переданы заказчику приказ от 15.09.2013 г. и решение N4 единственного участника ООО "<_>" от 15.09.2013 г. о назначении генеральным директором общества <_> сроком на 3 года с полномочиями согласно Уставу. Таким образом, срок полномочий руководителя, согласно переданным документам из Реестра участников, истек 15.09.2016 г.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N14) как образование исполнительных органов общества, так и прекращение их полномочий относятся к компетенции общего собрания участников общества или единственного участника общества.
Согласно статьям 91 и 103 Гражданского кодекса Российской Федерации образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий относятся к компетенции общего собрания участников общества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона N14 Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
При этом Закон N14-ФЗ не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью. Какие-либо нормы, устанавливающие, что истечение срока, на который лицо было избрано генеральным директором, влечет с соответствующей даты прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа общества, в Законе N14-ФЗ отсутствуют. Следовательно, генеральный директор обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя.
Кроме того, сведений о назначении иного лица на должность генерального директора общества после истечения трехгодичного срока с 15.09.2016 г. в материалы дела не представлено.
Однако в связи с тем, что заявка ООО "<_>" подлежала отклонению по другим основаниям, отмена протокола подведения итогов электронного аукциона N0134100010817000009-3 от 21.03.2017 и проведение повторной процедуры рассмотрения вторых частей заявок не требуются, так как не изменятся результаты подведения итогов электронного аукциона. Кроме того, Комиссией установлено, что ни одного из других участников за не соответствие данному требованию не отклонили.
Таким образом, довод жалобы в данной части является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закон
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении статуса участников закупок с указанием на осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, а также в части I пункте 18 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте 14 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, установила, что, заявителем не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Кроме того, установлено, что в файле "декларация. Pdf". Второй части заявки содержится документ "Декларация о соответствии единым требования, предъявляемым к участникам электронного аукциона", в которой отсутствует декларация о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ.
Из содержания п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичное требование об указании данных сведений в составе второй части заявки участников закупки содержится и подпункте 1.2 пункте 14 части I "Информационная карта электронного аукциона" документация об электронном аукционе.
Согласно требованиям части 2 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Проанализировав вторую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя Комиссия Иркутского УФАС России установила, что в представленных сведениях об ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона указано, "не представлены".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под N1, в силу несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона N44-ФЗ.
Следовательно, доводы жалобы заявителя относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Десоф-Консалтинг" необоснованной;
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 апреля 2017 г. N 198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017