Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 марта 2017 г. N 363-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, и предоставившего документы, запрошенные уведомлением,
- в отсутствии заявителя жалобы в лице ООО "ЧОО "Славянский Щит" - уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Славянский Щит" (623400, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Головина, 25) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский" (623400, Свердловская обл, Каменск-Уральский г., ул Пушкина, д. 2) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов при помощи приборов охранно-пожарной, тревожной сигнализации и техническому обслуживанию установок технических средств охраны Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский" (извещение N 0362200072017000003), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЧОО "Славянский щит" (вх. N 01-4730 от 22.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов при помощи приборов охранно-пожарной, тревожной сигнализации и техническому обслуживанию установок технических средств охраны Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский" (извещение N 0362200072017000003) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200072017000003 и документация об аукционе на оказание услуг по охране объектов при помощи приборов охранно-пожарной, тревожной сигнализации и техническому обслуживанию установок технических средств охраны Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский".
Начальная (максимальная) цена контракта - 132 599 ,97 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 24.03.2017 N0362200072017000003-1 на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований.
Согласно п. 11.1 информационной карты аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по охране объектов при помощи приборов охранно-пожарной, тревожной сигнализации и техническому обслуживанию установок технических средств охраны Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский".
Согласно Техническому заданию аукционной документации установлены основные требования к предоставляемым услугам, а именно: охрана объектов осуществляется при помощи приборов охранно-пожарной, тревожной сигнализации с передачей сигнала в дежурное подразделение ПЦН (пульта централизованного наблюдения) осуществляющего функции по принятию мер на сигнальную информацию) охранного предприятия.
Сигнал передается при помощи радиоканального оборудования, работающего на присвоенной ОВЧ - частоте диапазона 146-174 МГц, позволяющего производить постановку и снятие объекта на сигнализацию при помощи набора комбинации цифр, а также с возможностью определения лица снявшего или поставившего объект на сигнализацию. Возможность аннулирования пользователя комбинации не должно превышать более 30 минут с момента поступления заявки.
При этом исходя из положений технического задания радиоканального оборудования, работающего на присвоенной ОВЧ - частоте диапазона 146-174 МГц, у заказчика не имеется, а следовательно исполнителю необходимо его иметь в своем пользовании, владении или распоряжении.
Таким образом требование Технического задания аукционной документации в части установления требования о передаче сигнала "при помощи радиоканального оборудования, работающего на присвоенной ОВЧ - частоте диапазона 146-174 МГц, позволяющего производить постановку и снятие объекта на сигнализацию при помощи набора комбинации цифр, а также с возможностью определения лица снявшего или поставившего объект на сигнализацию" нарушают ч. 3 ст. 33, п.1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как устанавливают требование наличия технологического оборудования у участника.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЧОП "Славянский Щит" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский" выявлены нарушения ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362200072017000003, объяснением по факту выявленного нарушения 08 июня 2017 г. 12-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 363-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 29.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N363-З от 29.03.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский" в срок до 21 апреля 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0362200072017000003), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N363-З от 29.03.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский" в срок до 28 апреля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 марта 2017 г. N 363-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017