Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2017 г. N 253-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя - ООО "Комплект-Трейд", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект-Трейд" (614081, Пермский край, г. Пермь, ул. Кронштадтская, д. 39А) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования крови (извещение N 0162200011817000013) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комплект-Трейд" (вх. N 01-3475 от 02.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования крови (извещение N 0162200011817000013) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Комплект-Трейд" указал, что заказчик нарушил порядок размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, так как не опубликовал разъяснения положений документации об электронном аукционе, что не позволяет получить информацию по вопросу заявителя. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 января 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000013 и аукционная документация на поставку контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования крови.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 059 356,80 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.
Согласно п. 8.2 части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме заказчиком определена дата окончания предоставления участником аукциона разъяснений положения об аукционе - 25.02.2017.
Согласно документации об Аукционе дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.02.2017 9:00.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что от ООО "Комплект-Тред" 22.02.2017 в 14.34 (МСК) был подан запрос N100062462 о разъяснении положений документации об электронном аукционе, касающийся уточнения характеристик товара, в предусмотренные законодательством сроки (не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок).
Представители заказчика, уполномоченного органа указали, что 23.02.2017 г., 24.02.2017, 25.02.2017 и 26.02.2017 являлись нерабочими днями, в связи с чем, заказчик, уполномоченный орган не могли ответить на поступивший запрос.
В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом временем, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Таким образом, указанные нормы устанавливают обязанность заказчика, уполномоченного органа разместить соответствующее разъяснение в течение двух календарных дней с момента его поступления.
Соответственно, у заказчика и уполномоченного органа со дня поступления запроса имелось два календарных дня для осуществления действий по размещению разъяснения документации об электронном аукционе в период времени с 23.02.2017 года по 24.02.2017 года.
Вместе с тем, заказчик, уполномоченный орган, определили дату окончания предоставления участником аукциона разъяснений положения об аукционе до 25.02.2017, самостоятельно указал возможность предоставления такого разъяснений до установленной даты.
Кроме того, представители заказчика, уполномоченного органа указали, что в соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Применительно к обстоятельствам данного дела днем поступления запроса считается - 22.02.2017 г., следовательно, в том числе с учетом положений статьи 193 ГК РФ, ближайшим следующим за 24.02.2017 г. рабочим днем является 27.02.2017 г. (с 00:00 по 08.59).
Вместе с тем, информации по данному запросу, со стороны заказчика, уполномоченного органа в единой информационной системе размещено не было.
Комиссия УФАС по Свердловской области отмечает, что установленный заказчиком, уполномоченным органом срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.02.2017 9:00 не освобождает их от обязанности размещения ответа на поступивший запрос, установленный вышеуказанными нормами законодательства, запрещает нарушать права участников закупки (в т.ч. потенциальных); направивших запрос в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки. При этом, при определении срока окончания подачи заявок и даты окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации заказчик, уполномоченный орган должены учитывать срок поступления запросов о разъяснений аукционной документации.
Целью разъяснения документации об аукционе является возможность подачи заявки участником закупки с учетом полученных разъяснений документации об аукционе, что обуславливает необходимость размещения такого разъяснения в единой информационной системе, с учетом окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся в непредставлении в установленный срок ответа на запрос ООО "Комплект-Трейд" о разъяснении положений документации об электронном аукционе, является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки административных правонарушений, предусмотренных 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплект-Трейд" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлены нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика, уполномоченный орган обеспечить явку лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документации об электронном аукционе (извещение N 0162200011817000013) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 16 мая 2017 г. в 12:00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 253-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 10.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 253-З от 10.03.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 24.04.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162200011817000013, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений установленных решением N 253-З от 10.03.2017 и продления срока для подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 05.05.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2017 г. N 253-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017