Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 марта 2017 г. N 124-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии Филиал по Челябинской области на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране помещений, находящихся в государственной собственности (Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, 50а) (изв. N 0169100001117000016) в присутствии:
- представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра по Челябинской области, заказчик), действующего на основании доверенности от 30.01.2017 N 18;
- представителей ФГУП "Охрана" Росгвардии Филиал по Челябинской области (далее - заявитель), действующего на основании доверенности N 05д от 30.11.2016, N 07д от 30.11.2016;
- представителя Филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" Управления ведомственной охраны по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо), действующего на основании доверенности N 43/28-2 от 30.12.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.03.2017 поступила жалоба ФГУП "Охрана" Росгвардии Филиал по Челябинской области на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране помещений, находящихся в государственной собственности (Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, 50а) (изв. N 0169100001117000016) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 22.02.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 348 155 рублей 95 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 06.03.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" с порядковым номером 2 требованиям, установленным аукционной документацией. По мнению заявителя, указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными. Так, исходя из положений Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации", Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", указанное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране (поименованных в перечне, на которые частная охранная деятельность не распространяется) при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России. Указанная позиция подтверждена определением Верховного суда РФ от 22.01.2016 N306-КГ15-17820 по делу NА57-1487/2015, постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2016 по делу NА34-1141/2016, решением Арбитражного суда Челябинской области по делу NА76-17355/2015, постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу NА19-8214/2016, постановлением Арбитражного суда Западно-сибирского округа по делу NА75-1499/2016, решениями Челябинского УФАС России N 653,654-ж/2016 от 07.09.2016.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" в абзаце втором части первой статьи 8 слова "и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти" заменены словами "и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов". Указанные изменения позволяют ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" осуществлять охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на его создание.
Заинтересованное лицо на заседании Комиссии поддержало изложенный заказчиком довод о том, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" может осуществлять охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на его создание.
В доказательство своих доводов заинтересованным лицом представлены постановление Арбитражного суда Центрального округа по делу NА14-6157/2016, решение Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу NА38-5484/2016, решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии по делу NА79-10692/2016.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Предметом настоящей закупки является оказание услуг по охране помещений, находящихся в государственной собственности (Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, 50а).
В пункте 4 части 22 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 4 части 25, части 26 раздела I аукционной документации заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено требование о предоставлении участником закупки копий учредительных документов (Устав или Положение), подтверждающих полномочия Исполнителя на охрану помещений, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано три заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2017 заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Рассмотрев представленную заказчиком заявку ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень). В указанный Перечень входят, в том числе здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
С учетом изложенного, Управление Росреестра по Челябинской области является объектом, на который не распространяется частная охранная деятельность.
Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), согласно которому ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии со статьей 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
В статье 8 Закона о ведомственной охране, с учетом изменений от 03.07.2016, установлено, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов; объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления); объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"; объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными государственными унитарными предприятиями; объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления); объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних хозяйственных обществ) Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"; объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества (функции учредителя); объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"; объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" осуществляет права собственника имущества; объектов, являющихся собственностью организаций Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех".
Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать для охраны ведомственных организаций ведомственную охрану.
Согласно пунктам 2, 3, 4, 6, 7 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (далее - охраняемые объекты).
Ведомственная охрана состоит из органа управления ведомственной охраны (далее - орган управления) и территориальных подразделений ведомственной охраны в федеральных округах и субъектах Российской Федерации.
Органом управления является федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (далее - предприятие).
Деятельность органа управления осуществляется в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации.
Территориальные подразделения ведомственной охраны создаются в федеральных округах и субъектах Российской Федерации в форме филиалов предприятия.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в составе заявки представлен Устав Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 N 497 (далее - Устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность").
В силу пункта 1.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" указанное предприятие создано на основании Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", постановления Правительства РФ от 19.03.2001 N 197 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по связи и информатизации", в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 04.05.2001 N 130 "О создании ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Из устных пояснений представителей ФГУП "Охрана" Росгвардии Филиал по Челябинской области следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 N 948 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в пункт 3(1) Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации" внесены изменения, согласно которым федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" вправе охранять объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Как установлено антимонопольным органом, указанные изменения не вносились в Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 775 и Устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность". Из содержания данных документов, не следует, что указанное предприятие может осуществлять охрану объектов, обозначенных в Постановлении Правительства РФ от 14.08.1992 N 587. Фактически заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации. В связи с чем, указанная заявка предприятия должна быть отклонена аукционной комиссии. Однако, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следует отметить, что указанные выводы подтверждаются решением Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-17355/2015, постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14.12.2016 по делу N А55-4835/2016, постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.05.2016 по делу NА24-1405/2015, решением Арбитражного суда Камчатского края от 23.08.2016 по делу NА24-1405/2015.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ФГУП "Охрана" Росгвардии Филиал по Челябинской области на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Яковлева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 марта 2017 г. N 124-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017