Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 марта 2017 г. N 69-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
проведя внеплановую проверку на основании обращения ООО ТК "Агроторг", в присутствии представителя ГБУЗ "Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница N 1", действующего на основании доверенности от 10.01.2017,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО ТК "Агроторг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку крупы (извещение N 0369200020517000007) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 01.03.2017 ГБУЗ "Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница N 1" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 406 998, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.03.2017 16:00.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
В обращении заявителя указано, что заявка заявителя содержит всю информацию, предусмотренную документацией о закупке и законодательством о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника закупки.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы жалобы и указал следующее.
Заявка ООО ТК "Агроторг" отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что в ней отсутствует информация о реквизитах организации и отсутствует карточка предприятия, что свидетельствует о не соответствии ее требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 (далее - протокол) в отношении отклонения заявки заявителя (порядковый номер заявки N 6) указаны только положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник закупки, а именно: "непредставление документов и информации по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе".
Кроме того, в пояснениях заказчика указано, что фактически аукционная комиссия отклонила заявку ввиду непредставления сведений, указанных в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона участника закупки.
Вместе с тем, Комиссия, проанализировав положения второй части заявки ООО ТК "Агроторг", приходит к выводу о том, что информация, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится в составе заявки участника закупки, сформированной посредством функционала электронной площадки, в которой указаны наименование юридического лица: ООО ТК "Агроторг"; место нахождения и почтовый адрес - 454045, Челябинская область, г. Челябинск, 2-я Потребительская, 26; контактный телефон - 7 (351)2208363; ИНН общества: 7451322557; ФИО и ИНН учредителя и директора - Дюрягина Танзиля Хайдаровна, 744908820306.
При этом, заявка участника закупки подписана электронной цифровой подписью и, следовательно, имеет юридическое значение для рассмотрения и оценки аукционной комиссией.
С учетом изложенного, доводы заказчика, указанные в письменных пояснениях на жалобу, в части обоснования решения, принятого аукционной комиссией, являются несостоятельными, так как опровергаются материалами дела.
Таким образом, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол подведения итогов, в котором отсутствует фактическое обоснование отклонения заявки заявителя, а именно: информация о положениях заявки на участие в аукционе, которая не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, и положениях документации об аукционе, которым не соответствуют вторая часть заявки участника закупки.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из указанных норм законодательства о контрактной системе следует, что оценка действий аукционной комиссии может быть дана антимонопольным органом только в случае наличия в протоколе фактических оснований отклонения заявки участника закупки.
С учетом изложенного, формирование протокола с нарушением требований законодательства о контрактной системе не позволяет оценить действия аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе, в связи с чем антимонопольный орган считает целесообразным выдать предписание о повторном рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы обращения ООО ТК "Агроторг" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)" - поиск по N извещения - вкладка "изменения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 марта 2017 г. N 69-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017