Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 марта 2017 г. N 64-СО-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий МБДОУ "Детский сад N 438 г. Челябинск" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки у единственного поставщика на приобретение энергии тепловой, отпущенной тепловыми электроцентралями (ТЭЦ) (извещение N 0369300089517000001), в присутствии:
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 30.03.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 27.03.2017 поступило обращение МБДОУ "Детский сад N 438 г. Челябинск" о нарушении Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на приобретение энергии тепловой, отпущенной тепловыми электроцентралями (ТЭЦ) (извещение N 0369300089517000001) (далее - закупка).
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 31.01.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 163 420,00 рублей.
На заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель Заказчика пояснил следующее.
К МБДОУ "Детский сад N 438 г. Челябинск" 8.02.2016 присоединен МБДОУ "Детский сад N 193". Для упрощения процедуры оплаты и отчетности в 207 году решено расторгнуть имеющийся у МБДОУ "Детский сад N 193" контракт на приобретение тепловой энергии N ТСН-5722 и присоединить данный объект к проекту договора МБДОУ "Детский сад N 438 г. Челябинск".
Изначально от поставщика МУП "ЧКТС" получено согласие, в результате чего сформировано извещение о проведении данной закупки.
Однако при внесении контракта в Единую информационную систему в сфере закупок выявлена ошибка - указан только один адрес поставки тепловой энергии.
В ходе переговоров с поставщиком выяснилось, что заключение одного договора на два здания невозможно из-за значительного изменения цены договора и его условий, в связи с чем, МБДОУ "Детский сад N 438 г. Челябинск" по извещению N0369300089517000001 не имеет возможности заключить контракт.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В пункте "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги" извещения о закупки у единственного поставщика указано: "Российская Федерация, Челябинская обл, Челябинск г, Энгельса 69;Российская Федерация, Челябинская обл, Челябинск г, ул.Энгельса 38а".
Согласно пункту 2.1.1. проекта контракта N ТСН-550 на теплоснабжение, "Теплоснабжающая организация" обязуется отпускать "Потребителю" для теплоснабжения объектов, указанных в Приложении 1 тепловую энергию в объеме договорной величины на период 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. в количестве 1 081,91 Гкал.
В столбце Приложения N 1 к проекту контракта "Наименование объекта (адрес)" установлено: "д/сад N 438 ул. Энгельса 38 а".
Заказчик на заседании комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что к МБДОУ "Детский сад N 438 г. Челябинск" 8.02.2016 присоединен МБДОУ "Детский сад N 193". Для упрощения процедуры оплаты и отчетности в 2017 году решено расторгнуть имеющийся у МБДОУ "Детский сад N 193" контракт на приобретение тепловой энергии N ТСН-5722 и присоединить данный объект к проекту договора МБДОУ "Детский сад N 438 г. Челябинск".
До подписания контракта от поставщика МУП "ЧКТС" получено согласие, в результате чего сформировано извещение о проведении данной закупки.
Однако при внесении контракта в Единую информационную систему в сфере закупок выявлена ошибка - указан только один адрес поставки тепловой энергии.
В результате переговоров с поставщиком выяснилось, что заключение одного договора на два здания невозможно из-за значительного изменения цены договора и его условий.
По данной причине МБДОУ "Детский сад N 438 г. Челябинск" по извещению N0369300089517000001 не имеет возможности заключить контракт.
Таким образом, в извещении о проведении закупки у единственного участника местом доставки товара, выполнения работы или оказания услуги установлено 2 адреса, в то время как в проекте контракта указан адрес только одного объекта. Данное противоречие нарушает пункт 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику и Единой информационной системе в сфере закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 марта 2017 г. N 64-СО-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017