Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 марта 2017 г. N 131-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "НИИ новые технологии", в присутствии представителя Администрации Карабашского городского округа, действующего на основании доверенности от 28.03.2017,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России подана жалоба ООО "НИИ новые технологии" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного по топливным картам в 2017 году для нужд администрации Карабашского городского округа (извещение N 0169300040517000028) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 17.03.2017 Администрация Карабашского городского округа объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 452 032,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.03.2017 23:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "НИИ новые технологии" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заказчиком в документации о закупке необоснованно установлено требование о поставке бензина по топливным картам, тогда как система учета нефтепродуктов по топливным ведомостям также соответствует потребности заказчика.
Кроме того, установление данного требования ограничивает количество участников закупки, так как только один из них осуществляет отпуск бензина по топливным картам на территории Карабашского городского округа.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и указал следующее.
Требование о поставке бензина по топливным картам отвечает потребности заказчика, при этом закупка бензина с указанным условием осуществлялась на протяжении 2015, 2016 гг. у трех различных поставщиков, осуществляющих деятельность на территории Карабашского городского округа.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отражающие потребность заказчика.
Согласно пункту 6 информационной карты предметом электронного аукциона является поставка бензина автомобильного по топливным картам в 2017 году для нужд администрации Карабашского городского округа.
При этом, наименование, описание и количество поставляемого бензина указано в части II документации об аукционе в электронной форме.
В пункте 1 проекта контракта предусмотрено, что поставщик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок поставить зказчику бензин автомобильный по топливным картам в 2017 году, а заказчик обязуется принять и оплатить бензин в количестве, ассортименте и по ценам, согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью муниципального контракта (Приложение N1).
Таким образом, предметом закупки является приобретение автомобильного бензина с условием его поставки по топливным картам, что отражает потребность заказчика, необходимую для удовлетворения его муниципальных нужд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Вместе с тем, в пп. б п. 3.1 проекта контракта предусмотрена обязанность поставщика обеспечить заказчика по его требованию необходимым количеством смарт-карт в соответствии с оформленной надлежащим образом заявкой заказчика на оформление и выдачу пластиковых топливных карт. Однако общее количество пластиковых топливных карт, которое требуется заказчику, в проекте контракта не определено, что свидетельствует о несогласованности предмета контракта в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, в том числе сведения о поставщиках автомобильного топлива, осуществляющих свою деятельность на территории Карабашского городского округа по топливным картам и по топливным ведомостям, с приложением подтверждающих документов, что не позволяет сделать вывод об ограничении конкуренции.
Кроме того, заказчик на заседании Комиссии предоставил сведения о том, что на территории Карабашского городского округа расположено 4 поставщика автомобильного топлива (ИП Жмаев А.С., ООО "Новатэк - Автозаправочные комплексы", ООО "ПТК Уралнефть", ООО "Регион"), с которыми заказчиком ранее заключались контракты с условием поставки бензина по топливным картам. Указанные обстоятельства подтверждают необоснованность доводов заявителя в части ограничения количества участников закупки ввиду установления указанного требования.
Принимая во внимание, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как участник закупки, чья заявка допущена к участию в аукционе, согласился на все условия закупки, а также с учетом того, что заявитель не проявил материально-правовую заинтересованность участия в закупке, антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "НИИ новые технологии" на действия заказчика необоснованными в виду недоказанности.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 марта 2017 г. N 131-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017