Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2017 г. N 146,147-ж/2017,66-ВП
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО ТПК "ЯКК", ООО "Эквипмент Логистик Групп" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участках км 93+000 - км 106+500, км 121+509 - км 130+169 (левый проезд), км 121+509 - км 130+169 (правый проезд), Челябинская область (извещение N 0369100028417000006) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителей ФКУ Упрдор "Южный Урал" (далее - Заказчик, Общество), действующих на основании доверенностей от 26.12.2016 NN 92, 93;
- представителей ООО ТПК "ЯКК" (далее - Заявитель), действующих на основании доверенностей от 03.04.2017 N 3, 4, 5, Приказа от 25.11.2009 N 25/11;
- представителя ООО "Эквипмент Логистик Групп", действующего на основании доверенности от 03.04.2017;
- представителей ООО "Дорстройтех-Лизинг", действующих на основании доверенностей от 17.03.2017, 27.03.2017
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.03.2017 поступила жалоба ООО ТПК "ЯКК".
Жалоба возвращена Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 27.03.2017 N 140-ж/2017, в связи с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В Челябинское УФАС России 29.03.2017 поступили жалобы ООО ТПК "ЯКК", ООО "Эквипмент Логистик Групп" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 15.02.2017 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе. 21.02.2017 в извещение о проведении Аукциона внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 251 237 340,00 рублей.
По состоянию на 03.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом приостановлено заключение контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, ООО ТПК "ЯКК" не согласно с действиями аукционной комиссии по отклонению второй части заявки по причине несоответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержали, пояснили, что Обществом в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлен исполненный государственный контракт N 121 от 09.12.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург км 44+000-км 50+000 (левый) в Челябинской области (далее - Контракт) на сумму 79 479 610 рублей 75 копеек с копией дополнительного соглашения N 1 от 26.05.2016 к Контракту, актами выполненных работ, актами приемки.
По мнению ООО ТПК "ЯКК" представление дополнительных соглашений к Контракту не требуется, в связи с чем отклонение заявки Общества неправомерно.
ООО "Эквипмент Логистик Групп" в жалобе ссылается на положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и указывает на допущенные заказчиком нарушения при формировании конкурсной документации.
Кроме того, 31.03.2017 ООО "Эквипмент Логистик Групп" представил в антимонопольный орган дополнение к жалобе, из которого следует, что Общество не согласно с действиями аукционной комиссии по отклонению второй части заявки по причине несоответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ООО "Эквипмент Логистик Групп" доводы жалобы отозвал, доводы, изложенные в дополнении к жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО ТПК "ЯКК", ООО "Эквипмент Логистик Групп" не представили во второй части заявки на участие в Аукционе документы, подтверждающие опыт выполнения работ, в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП РФ N 99).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО ТПК "ЯКК", ООО "Эквипмент Логистик Групп", проведя внеплановую проверку действий аукционной комиссии, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в подпункте 3 пункта 2.5 документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В пункте 2.6. документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа. Согласно данной инструкции, все документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, подтверждающие наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, содержащиеся в составе заявки на участие в аукционе, должны быть предоставлены в полном объеме и со всеми относящимися к ним неотъемлемыми приложениями (за исключением проектной документации). В инструкции также было указано, что несоблюдение данного правила будет расцениваться членами аукционной комиссии как не предоставление обозначенных документов.
В подпункте 8 пункта 13.1 документации об Аукционе Заказчиком определены следующие дополнительные требования к участникам закупки: "именно наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (ПП РФ N 99)".
Приложением N 1 к ПП РФ N 99 определено, что при осуществлении закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Примечанием к указанному положению Приложения N 1 к ПП РФ N 99 (<*>) регламентировано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, являются: "копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 N 14/1-ЭА следует, что на участие в Аукционе поступило 8 заявок от участников закупки, заявка с порядковым номером 5 отозвана участником закупки. Все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Протоколом проведения электронного аукциона от 16.03.2017 зафиксировано, что в Аукционе приняли участие 5 участников закупки с защищенными номерами заявок 1,3,4,6,8, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25,5 % (до 187 171 818 рублей 30 копеек).
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 N 14/2-ЭА (далее - Протокол итогов), заявки ООО "Дорстройтех-лизинг", ЗАО "Уралмостострой", АО "Южуралмост" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признано ООО "Дорстройтех-лизинг" (указанный участник закупки предложил цену контракта 189 432 954 рубля 34 копейки).
1. В соответствии с Протоколом итогов аукционная комиссия отклонила заявку ООО ТПК "ЯКК" по следующему основанию: "В составе заявки, участником закупки представлены следующие документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- копия государственного контракта N 121 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург км 44+000-км 50+000 (левый) в Челябинской области (далее - Контракт);
- копия Дополнительного соглашения N 1 от 26.05.2016 г. к Контракту;
- копии актов выполненных работ по форме КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 NN 1-7;
- Акт приемочной комиссии от 14.09.2016 г.
В актах о приемке выполненных работ N 4-7 содержится ссылка на наличие дополнительного соглашения N 2 к Контракту.
В пункте 20.6. Контракта указано, что все приложения к Контракту являются его неотъемлемой частью.
Однако Приложения к Контракту NN 1-18, определяющие существенные условия исполнения сторонами обязательств, и Дополнительное соглашение N 2 к Контракту участником закупки не представлены.
Таким образом, копия представленного Контракта не соответствует требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Из материалов дела следует, что ООО ТПК "ЯКК" в составе заявки на участие в Аукционе представлены следующие документы для подтверждения наличия опыта работ:
1) копия государственного контракта N 121 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург км 44+000-км 50+000 (левый) в Челябинской области (далее - Контракт);
2) копия Дополнительного соглашения N 1 от 26.05.2016 г. к Контракту;
3) копии актов выполненных работ по форме КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 NN 1-7;
4) Акт приемочной комиссии от 14.09.2016 г.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев указанные документы, Протокол итогов, положения пунктов 2.5, 2.6, 13 документации об Аукционе, приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО ТПК "ЯКК" и соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выводы антимонопольного органа подтверждаются следующим:
Государственный контракт N 121 представлен не в полном объеме (отсутствуют приложения к Контракту NN 1-18, определяющие существенные условия исполнения сторонами обязательств, и Дополнительное соглашение N 2 к Контракту).
2. В соответствии с Протоколом итогов аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Эквипмент Логистик Групп" по следующему основанию: "В составе заявки, участником закупки представлены следующие документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- копия Договора субподряда N 049 от 19.08.2014 г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Петровский - Сычево - Лазурный, участок Петровский - Сычево (корректировка);
- копия Дополнительного соглашения к договору N 1 от 24.12.2014 г.;
- копия Дополнительного соглашения к договору N 2 от 09.07.2015 г. (о расторжении договора субподряда);
- копии актов выполненных работ по форме КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 NN 1-7.
Также в составе заявки представлены документы в отношении государственного контракта, заключенного на выполнение указанных работ, между генподрядчиком и заказчиком (копия контракта, копия дополнительного соглашение N 4, копии актов выполненных работ по форме КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3).
Стоимость Договора субподряда N 049 от 19.08.2014 г. указана в пункте 2.1. договора и составляет 106 191 504,00 рублей.
Дополнительным соглашением N 2 от 09.07.2015 г. Договора субподряда N 049 от 19.08.2014 г. был расторгнут. На момент расторжения договора (на 09.07.2015 года), в соответствии с указанным дополнительным соглашением, генподрядчик принял и оплатил работы на сумму 105 889 290,44 рублей, выполнение работ субподрядчиком (участником закупки) на сумму 302 213,56 рублей остается без исполнения.
Стоимость выполненных субподрядчиком и оплаченных работ (согласно представленным актам выполненных работ по форме КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 NN 1-7) составляет 106 034 656,69 рублей.
Кроме того, последний акт выполненных работ N 7 по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 датированы 10.07.2015 г. Следовательно, сумма выполнения работ, на дату расторжения контракта (до 09.07.2015 г.), согласно актам составляет всего 103 437 863,07 рублей, что не соответствует информации, отраженной в Дополнительном соглашении N 2 от 09.07.2015 г. о расторжении договора субподряда.
Таким образом, копия представленных документов не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку не подтверждают выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Петровский - Сычево - Лазурный, участок Петровский - Сычево на сумму, предусмотренную Договором субподряда N 049 от 19.08.2014 г. или Дополнительным соглашением N 2 от 09.07.2015".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Эквипмент Логистик Групп", приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе и правомерности отклонения заявки участника закупки по основаниям, изложенным в Протоколе итогов.
Представленные документы не подтверждают выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Петровский - Сычево - Лазурный, участок Петровский - Сычево на сумму, предусмотренную Договором субподряда N 049 от 19.08.2014 г. или Дополнительным соглашением N 2 от 09.07.2015.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоб ООО ТПК "ЯКК", ООО "Эквипмент Логистик Групп" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участках км 93+000 - км 106+500, км 121+509 - км 130+169 (левый проезд), км 121+509 - км 130+169 (правый проезд), Челябинская область (извещение N 0369100028417000006) необоснованными.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2017 г. N 146,147-ж/2017,66-ВП
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017