Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 апреля 2017 г. N 144-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Солодухин А.С. (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года (извещение N 0169200000117000002)(далее - конкурс) в присутствии:
- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности N 6-ю от 03.04.2017;
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности N 4-ю от 16.02.2017;
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности N 3-ю от 16.02.2017;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 29.03.2017 поступила жалоба ИП Солодухина А.С. на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года (извещение N 0169200000117000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 986 000 рубля 00 копеек.
По состоянию на 04.04.2017 контракт по результатам конкурса не заключен, определение поставщика в части заключения контракта Заказчиком приостановлено антимонопольным органом.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что ООО "Рик" неправомерно признан конкурсной комиссией победителем конкурса.
В жалобе указано, что заявка ООО "Рик" (далее - победитель, общество) не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. Заказчиком в конкурсной документации по характеристике "структура мрамора" установлено, что структура должна быть мелкозернистой или крупнозернистой. При этом, указанный показатель должен быть конкретизирован участником закупки, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки показатели из столбца "максимальные и/или минимальные значения" должны быть представлены участником закупки в заявке точным значением и не могут содержать двойных и неоднозначных предложений.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка ООО "Рик" полностью соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с чем ООО "Рик" правомерно признано победителем конкурса.
Заявка победителя не содержала двойных и неоднозначных предложений, слов "не менее", "не более", "или" и т. д., предложение общества было конкретным.
Более того, изготовление надгробных сооружений возможно как из мелкозернистого мрамора, так из крупнозернистого мрамора.
Также конкурсная комиссия при принятии решения руководствовалась Указаниями генерального штаба Вооруженных сил РФ N 328/162 от 14.02.2002 и N328/19 от 12.01.2004 "Требования к типовым образцам надгробных памятников, изготовляемых и устанавливаемых в соответствии с нормами расходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации 1994 года N 460" (далее - Указания генерального штаба ВС РФ). Согласно Указаниям генерального штаба ВС РФ структура надгробных памятников может быть мелкозернистая и крупнозернистая.
ООО "Рик" предложены лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия в течение 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурс рассматривает и оценивает заявки участников конкурса.
В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Как видно из приложения N 1 к конкурсной документации "Наименование и описание объекта закупки" Заказчик установил требование, согласно которому структура мрамора должна быть мелкозернистой или крупнозернистой.
При этом рассматриваемая характеристика указана Заказчиком в столбце "Минимальные и/или максимальные значения показателей".
Пунктом 17 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к оформлению заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению.
В подпункте 1 Инструкции по заполнению заявки определено, что показатели из столбца "Минимальные и/или максимальные значения показателей" указываются участником точными (конкретными) значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, двусмысленных толкований, слов "не менее", "или", "не более", "должен (должна, должно, должны) быть", "должен (должна, должно, должны)", "не ниже", "не выше", и т. п.
Как видно из материалов дела, в заявке ООО "Рик" установлена следующая характеристика:
- структура мрамора - мелкозернистая, крупнозернистая.
Таким образом, в заявке общества по показателю, который должен быть конкретизирован участником указано двойное предложение, что не соответствует положениям конкурсной документации, поскольку в конкурсная документация предполагает выбор одного из вариантов структур, предложенной Заказчиком.
Так, в соответствии с определением союза "или", которое дано в Толковом словаре С.И. Ожегова, данный термин толкуется как "союз одиночный или повторяющийся. Соединяет два или несколько предложений, а также однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения".
Согласно Толковому словарю Д.Н. Ушакова, союз "или" - разделительный, употребляется при сопоставлении исключающих по значению друг друга членов предложения для указания на необходимость выбора между тем и другим.
Указание в Приложение N 1 к конкурсной документации "Наименование и описание объекта закупки" 2-х видов структур мрамора с использованием союза "или" означает необходимость выбора участником закупки одной из структур, предложенной Заказчиком, ввиду взаимоисключающего значения указанного союза, и, следовательно, характеристик, которые сопровождаются указанным союзом.
Заявка ООО "Рик" содержит двойное предложение, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, заявка ООО "Рик" должна быть отклонена конкурсной комиссией на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Также подлежит отклонению довод представителя Заказчика, согласно которому конкурсная комиссия при принятии решения руководствовалась Указаниями генерального штаба ВС РФ, в которых сказано, что надгробные памятники могут быть изготовлены как из мелкозернистого, так и крупнозернистого мрамора. В данном случае рассматриваемый документ определяет возможность использования мрамора той или иной структуры при изготовлении надгробных памятников.
Вместе с тем, Заказчик при описании объекта закупки установил требование, согласно которому участник должен выбрать один из вариантов, предложенных Заказчиком.
Более того, в силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявок должна руководствоваться исключительно требованиям Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно признала победителем конкурса ООО "Рик". Действия конкурсной комиссии противоречат частям 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что в заявке ИП Байтуминовой Л.Т. по показателю "Структура мрамора" указано "крупнозернистый, мелкозернистый". Вместе с тем, заявка признана соответствующей требованиям документации. В данном случае, действия конкурсной комиссии также противоречат частям 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Солодухина А.С. на действия конкурсной комиссиипри проведении открытого конкурса на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года (извещение N 0169200000117000002) обоснованными.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения частей 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3.Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
А.Ф. Яныбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 апреля 2017 г. N 144-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017