Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2017 г. N ЭА-433-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в присутствии представителя администрации МО г.Новороссийск (по доверенности), представителя МБУДО "Детская школа искусств им. Л.А.Гергиевой" МО г.Новороссийск (по доверенности), в отсутствие представителя ООО "Маретта", рассмотрев жалобу ООО "Маретта" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г.Новороссийск, МБУДО "Детская школа искусств им. Л.А.Гергиевой" МО г.Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Ремонтные работы по крыше школы искусств, ул.Первомайская,9" (извещение N 0118300013317000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию. В своей жалобе ООО "Маретта" указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. В Едином государственном реестре объектов культурного наследия, а также в данных по объектам культурного наследия на официальном сайте администрации и Думы МО г. Новороссийск отсутствуют данные об объекте МБОУ ДОД "Детская школа искусств им. Л.А. Гергиевой".
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ установлено правомерно. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион "Ремонтные работы по крыше школы искусств, ул. Первомайская,9" (извещение N 0118300013317000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 339 363,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 57 раздела 2 аукционной документации установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ): "Установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 и 44-ФЗ. Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам выданных саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" с изменениями от 23 июня 2010 года: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищногражданское строительство.
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 г. N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия". Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ".
В соответствии с Приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от 24 февраля 2016 года N29, которым утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия регионального значения "Казармы казачьи, 1892 г.", здание МБОУ ДОД "Детская школа искусств им. Л.А. Гергиевой" является объектом культурного наследия регионального значения
Кроме того, данный объект состоит в Перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края, утвержденном Законом Краснодарского края от 17.08.2000 N 313-КЗ (ред. от 13.10.2016) "О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края".
Таким образом, требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ не противоречит нормам Закона о контрактной системе, что отражено в решении Краснодарского УФАС по делу ЭА-276/2017.
В заявке ООО "Маретта" отсутствует лицензия предусмотренная аукционной документацией. В связи с чем, отказ в допуске не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.1, ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маретта" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300013317000023).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2017 г. N ЭА-433-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017