Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2017 г. N ЭА-432/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Юла" (далее - Заявитель) на действия МАОУ СОШ N 9 г. Армавир (далее - Заказчик) при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Реконструкция МАОУ СОШ N 9 по адресу: г. Армавир, ул. Свердлова, 174 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (1 этап. Блок начального образования на 400 мест)" (извещение N 0318300552917000079) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Юла" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир для нужд Заказчика - МАОУ СОШ N 9 г. Армавир проводился электронный аукцион: "Реконструкция МАОУ СОШ N 9 по адресу: г. Армавир, ул. Свердлова, 174 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (1 этап. Блок начального образования на 400 мест)" (извещение N 0318300552917000079).
Начальная (максимальная) цена контракта - 267 510 930,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В Приложении 1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, а именно:
12 |
Песок природный средний для строительных работ |
Соответствие требованиям нормативных документов |
|
Модуль крупности |
св. 2 до 2,5 |
||
Полный остаток песка на сите с сеткой N063 |
св. 30 до 45 |
||
Содержание зерен крупностью свыше 10 мм, % по массе, не более |
0,5 или 5 |
||
Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе, не более |
5 или 15 |
||
Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, % по массе, не более |
5 или 15 |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более |
2 или 3 |
||
Содержание глины в комках % по массе, не более |
0,25 или 0,5 |
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
1 |
Плиты перекрытия ПБ-2,2-63-12-8 |
Описание |
многопустотные предварительного напряжения стендового безопалубочного формования |
Ширина, мм |
1200 |
||
Высота, мм |
220 |
||
Длина, мм |
6300 |
||
2 |
Плиты перекрытия ПБ-2,2-73-12-8 |
Описание |
многопустотные предварительного напряжения стендового безопалубочного формования |
Ширина, мм |
1200 |
||
Высота, мм |
220 |
||
Длина, мм |
7300 |
Согласно п. 1.2.4 ГОСТ 9561-91 форма и размеры плит типа ПБ должны соответствовать установленным рабочими чертежами плит, разработанными в соответствии с параметрами формовочного оборудования предприятия - изготовителя этих плит. Заявитель указывает, что в соответствии с ТУ 5842-001-11217316-05 и ИЖ 568-03 фактическая длина будет составлять 6280 м, а ширина 1197 мм. Заказчиком на обозрение Комиссии также представлены ответы различных производителей (копии в материалах дела), которые выпускают плиты, установленных в аукционной документации размеров. Кроме того, согласно проектной документации при строительстве необходимо использовать плиты перекрытия ПБ-2,2-63-12-8 серия ИЖ А12224. В жалобе Заявителя приводятся характеристики плит перекрытия изготовленных в соответствии с ТУ 5842-001-11217316-05 серии ИЖ 568-03.
22 |
Блоки бетонные ФБС 24-4-6-Т; ФБС12-4-6-Т; ФБС9-4-6-Т; ФБС 12-5-3-Т; ФБС 9-5-6-Т; ФБС 12-5-6-Т; ФБС 24-5-6-Т |
Описание |
Блоки бетонные из тяжелого бетона |
Класс на сжатие |
не ниже В 7,5 |
||
Марка по морозостойкости |
не ниже F150; |
||
Марка по водопроницаемости |
не менее W4 |
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком показатели возможно определить только по результатам испытаний в соответствии с ГОСТ 13579-78. Вместе с тем, раздел 4 "Методы контроля и испытаний" ГОСТа 13579-78 определяет характеристики непосредственно бетона, Заказчиком же установлены показатели, применяемые к готовому изделию - бетонные блоки.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией установлено, что документация электронного аукциона в соответствии с положениями ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и Приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 г. N624 (в ред. от 14.11.2011 г) содержит требование к участникам закупки об обязательном наличии свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно сведениям единого реестра членов СРО, ООО "Юла" не обладает указанным свидетельством, в связи с чем, его права и законные интересы при осуществлении данной закупки не нарушены. Кроме того, по основаниям указанным в жалобе, заявки не отклонялись.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юла" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позиции 12.
2. Признать в действиях Заказчика - МАОУ СОШ N 9 г. Армавир нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2017 г. N ЭА-432/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017