Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2017 г. N ЭА-459-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения КК (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "АльтаирГрупп", рассмотрев жалобу ООО "АльтаирГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных средств" (извещение N 0318200055017000064 ) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "АльтаирГрупп" указывает, что Заказчиком в перечень лекарственных препаратов включена закупка препарата МНН "Цефтриаксон+(Сульбактам)", который не входит в Перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 г. N 2724-р. В связи с чем, закупка данного препарата за счет средств территориального фонда ОМС необоснованна.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен. Документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком- ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных средств" (извещение N 0318200055017000064).
Начальная (максимальная) цена контракта - 351 760,00 рублей.
Предметом закупки является один препарат МНН "Цефтриаксон+(Сульбактам)" (без объединения в один лот иных лекарственных препаратов).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, источник финансирования средства бюджетного учреждения (ОМС).
Согласно п.7 ст.35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании Российской Федерации" от 29.11.2010 г. N326-ФЗ(далее Федеральный закон N326-ФЗ), в структуру расходов медицинской помощи ОМС входят расходы, в том числе на приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, которые так же включены в тариф ЛПУ.
Положения Федерального закона N326-ФЗ не ограничивают использование в рамках программ обязательного медицинского страхования в процессе лечения (оказания медицинской помощи) лекарственных препаратов, не включенных в перечень ЖВНЛП. Данная программа определяет лишь виды медицинской помощи и методы лечения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не наделено полномочиями по проверке порядка расходования денежных средств и на основании ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль не осуществляет.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200055017000064).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2017 г. N ЭА-459-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017