Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 марта 2017 г. N 76-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие ООО "Центр Медицинских Исследований" (далее - Заявитель) (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик, Единая комиссия) Яловенко Светланы Николаевны (доверенность N2-4/29 от 27.03.2017), рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку тест-полосок к экспресс-измерителю концентрации глюкозы в крови "Сателлит экспресс" (номер извещения: 0325200025017000009), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 21.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку тест-полосок к экспресс-измерителю концентрации глюкозы в крови "Сателлит экспресс" (номер извещения: 0325200025017000009).
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии Заказчика о признании второй части заявки Заявителя соответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, неправомерно.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении электронного аукциона и документации о нем, включая обоснованность их положений, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15:00 28.03.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе в отсутствие представителя Заявителя, в присутствии представителя Заказчика Яловенко Светланы Николаевны (доверенность N2-4/29 от 27.03.2017).
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав доводы Заказчика, Комиссия установила, что 28.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0325200025017000009 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
Как видно из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 N3, заявки участников закупки под номерами NN "1", "2", "4", "5", "6", "7" и "8" были признаны единой комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе. Заявитель, подавший заявку под N 1, определен победителем аукциона.
Проанализировав совокупность вышеизложенных положений правовых норм, учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования при представлении второй части заявки, приняв во внимание те обстоятельства, что в составе второй части заявки Заявителя имеется декларация, содержащая слова: "Подтверждает соответствие пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе" и подписанная электронно-цифровой подписью Заявителя при подаче заявки (то есть в 2017 году, а не в 2016 году, как ошибочно утверждает Заявитель в своей жалобе), Комиссия приходит к выводу о том, что победитель аукциона надлежащим образом продекларировал свое соответствие указанным требованиям Закона о контрактной системе.
Соглашается Комиссия Управления и с решением аукционной комиссии относительно остальных заявок.
Кроме того, Комиссия Управления провела проверку документации об аукционе, по результатам которой приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Как было указано выше, в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В пункте 18 части 1 Информационной карты главы 2 Техническая часть Заказчик указал следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (составляется в произвольной форме):
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ;
3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами российской федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
указание (декларирование) предложения страны происхождения поставляемого товара (составляется в произвольной форме).".
Таким образом, Заказчик установил требование о декларировании участниками закупки во второй части аукционной заявки соответствия требованиям, предъявленным к участникам закупки, не соответствующие пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (не установлена обязанность декларирования участниками закупки соответствия требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное нарушение не привело к неправильному определению победителя, Комиссия Управления не усматривает оснований для выдачи единой комиссии Заказчика предписания об устранении нарушения.
Таким образом, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку тест-полосок к экспресс-измерителю концентрации глюкозы в крови "Сателлит экспресс" (номер извещения: 0325200025017000009) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на право заключить контракт на поставку тест-полосок к экспресс-измерителю концентрации глюкозы в крови "Сателлит экспресс" (номер извещения: 0325200025017000009).
3. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 марта 2017 г. N 76-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017