Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 марта 2017 г. N 81-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Региональный Стандарт" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителя государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) Павловой И.С. (доверенность от 24.03.2017 N20), рассмотрев жалобу ООО "Региональный Стандарт" (адрес: 414014, г.Астрахань, ул.Набережная Приволжского затона, стр.36, кор.1, 141201, г.Пушкино, ул.Ярославское шоссе 2 В, 4 этаж, пом.417) на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поверку и калибровку средств измерений, аттестации испытательного оборудования (номер извещения:0325100016017000045), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.03.2017 поступила жалоба ООО "Региональный Стандарт" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поверку и калибровку средств измерений, аттестации испытательного оборудования (номер извещения:0325100016017000045) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что Заказчик неправомерно объединил в один лот услуги по поверке, калибровке и инструментальному контролю.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика с нарушениями не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика, установила, что 17.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем (редакция от 17.03.2017), включая обоснованность их положений.
Как следует из извещения о проведении аукциона, документации о нем, проекта контракта, объектом закупки являются работы и услуги по поверке, калибровке или инструментальному контролю средств измерений.
Заказчик в п 1.5 технической части аукционной документации установил следующие требования:
1.5.1. Оказывать услуги (выполнять работы) в полном объеме и в соответствии с требованиями Заказчика лично или с привлечением субисполнителя.
1.5.1.1. Если участник выполняет работу лично, по всему перечню оборудования (в том числе выполняет калибровку по позиции 15,42,43 таблицы N 2), то он во второй части должен приложить копию документа: Аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений с приложениями, выданный Госстандартом России.
1.5.1.2. Если участник привлекает субисполнителя и (или) при выполнении работ по позиции N15,42,43 таблицы N 2 будет выполнен инструментальный контроль, то во второй части должен приложить копии документов: "Аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений с приложениями, выданный Госстандартом России" и "Лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя) медицинской техники". В части технического обслуживания за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) медицинской техники: -контроль технического состояния медицинской техники.
Согласно п.10 ст.2 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" калибровка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений.
П.17 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений также дает понятие поверки средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Согласно ч.2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с ч.2 ст. 18 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" выполняющие калибровку средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели в добровольном порядке могут быть аккредитованы в области обеспечения единства измерений.
Кроме того, согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
Для осуществления инструментального контроля исполнителю необходимо иметь лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Таким образом, для осуществления поверки и калибровки исполнителю достаточно иметь аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений с приложениями, выданный Госстандартом России, а для инструментального контроля - лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники либо договор, заключенный с лицом, имеющим такую лицензию.
Ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в целях поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при закупках для государственных и муниципальных нужд недопустимо объединение лицензируемых и нелицензируемых видов работ в один лот, поскольку такое формирование объекта закупки потенциально ведет к снижению количества участников закупки.
Действия Заказчика по включению в один объект закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ, ограничивают количество участников закупки и не соответствуют части 2 статьи 8, пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональный Стандарт" на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поверку и калибровку средств измерений, аттестации испытательного оборудования (номер извещения:0325100016017000045) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) нарушившим ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.1ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поверку и калибровку средств измерений, аттестации испытательного оборудования (номер извещения:0325100016017000045).
3. Выдать государственному заказчику Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поверку и калибровку средств измерений, аттестации испытательного оборудования (номер извещения:0325100016017000045)
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 марта 2017 г. N 81-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017