Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 марта 2017 г. N 82-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя Астраханской таможни (далее - Заказчик) Данилова Николая Сергеевича (доверенность N21-70/1266 от 25.01.2017), в отсутствие представителей ООО "Сириус" (далее - Заявитель) (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение корма для служебных собак (номер извещения: 0325100011417000004) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действие аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение корма для служебных собак (номер извещения: 0325100011417000004).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N2, к участию в аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика и оценив его доводы, Комиссия установила, что 03.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0325100011417000004 и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 N0325100011417000004/1, на участие в электронном аукционе были поданы 4 аукционные заявки, зарегистрированные под NN2,3,4,5.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN2,4. Остальные участники закупки были допущены к участию в аукционе.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
П.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте 21.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации указано:
"при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, изучив первые части заявок участников закупки, установила следующее:
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причины для отказа в допуске к участию в аукционе |
Пункт 2 Технического задания:
Сухой корм должен быть в виде гранул (крокетов) коричневого цвета, со специфическим запахом, разница в размере крокетов должна быть не более 30%.
Срок годности корма должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев, а на момент поставки не менее 11 (одиннадцати) месяцев. |
Сухой корм в виде крокетов коричневого цвета, со специфическим запахом, разница в размере крокетов не более 30%.
Срок годности корма составляет 12 (двенадцать) месяцев, а на момент поставки более 11 (одиннадцати) месяцев. |
Отсутствуют конкретный показатель разницы в размере крокетов.
Отсутствует конкретный показатель такой эксплуатационной характеристики корма, как срок годности |
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Пункт 2 Технического задания - состав корма:
Цинк: не менее 130 мг и не более 160 мг
Марганец: не менее 39 мг и не более 51 мг
Железо: не менее 29 мг и не более 41 мг
Срок годности корма должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев, а на момент поставки не менее 11 (одиннадцати) месяцев. |
Цинк: 188 мг
Марганец: 75 мг
Железо: 193 мг
|
Не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе (п. 2 таблицы в Техническом задании).
Не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе (п. 2 таблицы в Техническом задании).
Не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе (п. 2 таблицы в Техническом задании).
Конкретный показатель срока годности не указан в заявке |
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации участникам закупки надлежало предоставить в первой части заявки на участие в аукционе конкретные значения показателей предлагаемого товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
В заявках N2 и N4 участники закупки не указали конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи аукционной комиссии предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действие аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение корма для служебных собак (номер извещения: 0325100011417000004) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицин
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 марта 2017 г. N 82-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017