Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 марта 2017 г. N 86-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО ЧОО "Русич-Б" Сарбалаевой А.Б. (доверенность от 28.03.2017 N3), в присутствии представителя государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Тастемировой Н.Р. (доверенность от 09.01.2017 N19), членов единой комиссии государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Рязановой Н.О., Макашева А.Т., Тастемировой Н.Д., Гайнутдиновой Л.Н., представителя члена единой комиссии государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Левиной Т.А. по доверенности - Тестемировой Н.Д. (доверенность от 30.03.2017 б/н), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Русич-Б" (адрес:414000, г.Астрахань, ул.Казанская, 81, оф.103) на действия членов единой комиссии государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управление Федерального агентства по рыболовству (адрес: 414052, г.Астрахань, ул.Яблочкова, 38 а) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по физической охране объектов Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (номер извещения:0325100020717000015), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.03.2017 поступила жалоба ООО ЧОО "Русич-Б" (далее - Заявитель, Общество) на действия членов единой комиссии государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (адрес: 414052, г.Астрахань, ул.Яблочкова, 38 а) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по физической охране объектов Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (номер извещения: 0325100020717000015) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО ЧОО "Единство" соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика, поскольку оно не имеет разрешения на охрану объектов, на которые распространяются требования об антитеррористической защищенности.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика и члены единой комиссии с нарушениями не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика и представителя уполномоченного органа, установила, что 13.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение вторых частей заявок.
При подведении итогов аукциона заявки на участие в аукционе, зарегистрированные под N1 (ООО ЧОО "Единство"), N4 (ООО ЧОО "Русич-Б), были признаны соответствующими аукционной документации, а участник закупки, подавший заявку N 1- ООО ЧОО "Единство" победителем аукциона, что следует из протокола подведения итогов от 23.03.2017.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии, оформленным данным протоколом, по следующим основаниям.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В настоящее время отсутствует акт, который относит объекты Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству к местам массового пребывания людей, равно как отсутствует и какой-либо иной акт, распространяющий на указанные объекты обязательные требования об антитеррористической защищенности.
В этой связи на Заказчика не возложена обязанность по установлению требования о наличии у участника закупки разрешения на охрану объектов, на которые распространяются требования об антитеррористической защищенности (, а на участника закупки представлять такую лицензию в составе заявки.
Комиссия, изучив заявку ООО ЧОО "Единство", установила, что данная заявка была правомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи предписания не имеется.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
П.3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок - 20.03.2017 08 час. 00 мин. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Управление 27.03.2017 (вх. от 27.03.2017 N2722).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Русич-Б" (адрес:414000, г.Астрахань, ул.Казанская, 81, оф.103) на действия членов единой комиссии государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (адрес: 414052, г.Астрахань, ул.Яблочкова, 38 а) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по физической охране объектов Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (номер извещения:0325100020717000015) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы ООО ЧОО "Русич-Б" на положения документации об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по физической охране объектов Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (номер извещения:0325100020717000015).
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 марта 2017 г. N 86-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017