Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 марта 2017 г. N 79-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в присутствии представителя ОГКУ "Центр занятости населения города Астрахани" Востриковой И.В. (доверенность N18-01-06/664 от 23.11.2016), в отсутствие представителей ООО "Руна" (адрес: 414024, г. Астрахань, ул. 3-я Рыбацкая, д. 3, 85) (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "Руна" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика ОГКУ "Центр занятости населения города Астрахани" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание образовательных услуг в рамках дополнительного профессионального образования по повышению квалификации безработных граждан в 2017 году по программе "Бухгалтерский учет и налогообложение со знанием программы "1С: Бухгалтерия" (номер извещения: 0325200018117000007) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.03.2017 поступила жалоба ООО "Руна" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика ОГКУ "Центр занятости населения города Астрахани" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание образовательных услуг в рамках дополнительного профессионального образования по повышению квалификации безработных граждан в 2017 году по программе "Бухгалтерский учет и налогообложение со знанием программы "1С: Бухгалтерия" (номер извещения: 0325200018117000007).
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей аукционной документации.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение сторон и оценив их доводы, Комиссия установила, что 28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0325200018117000007) и документация об этом аукционе.
Комиссия считает довод заявителя о том, что единая комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей аукционной документации, несостоятельным по следующим основаниям.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 N0325200018117000007-3, оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" Заказчику были представлены вторые части заявок участников аукциона, зарегистрированных под номерами 1, 3, 4, 5, 7.
Единой комиссией Заказчика вторые части заявок, зарегистрированных под номерами 1, 3, 4, 5, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Единой комиссией Заказчика вторая часть заявки Заявителя была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, так как в составе данной части заявки не была представлена действующая лицензия установленного образца на право ведения образовательной деятельности по программе, соответствующей предмету закупки и приложения к ней.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 5.9 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или копии этих документов, а именно:
- копия действующей лицензии установленного образца на право ведения образовательной деятельности по программе, соответствующей предмету закупки и приложения к ней;
3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (п.п. 4.2.2 - 4.2.7 настоящей документации);
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронного аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заявителем во второй части своей заявки был приложен договор NПП-2/2017 от 01.02.2017, который заключен ООО "Руна" с ООО "Центр личностного роста" и по которому стороны договорились о сотрудничестве в деле организации и обучении (повышения квалификации) руководителей, специалистов, служащих по лицензированным образовательным программам дополнительного (профессионального) образования в рамках Бухгалтерского учета и налогообложения со знанием программы "1С: Бухгалтерия" 200 часов и Кадровое делопроизводство со знанием "1С: Зарплата и управлением персоналом" 120 часов на условиях, определенных договором".
Согласно ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
В п. 5.3.6. проекта контракта указано, что Исполнитель обязуется оказывать услуги по настоящему контракту (обучение и комплектование учебных групп) собственными силами.
Таким образом, Заявителю во второй части своей заявки следовало представить копию выданной Обществу действующей лицензии установленного образца на право ведения образовательной деятельности по программе, соответствующей предмету закупки, и приложения к ней.
Однако Заявителем копия такой лицензии во второй части заявки не была представлена, что не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системой.
Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что единой комиссией Заказчика был нарушен срок размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 N0325200018117000007-3, по следующим основаниям.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Членами единой комиссии Заказчика протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 N0325200018117000007-3 был подписан 20.03.2017, а размещен на официальном сайте только 22.03.2017, что нарушает ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Выявленные Комиссией нарушения не могут привести к неправильному определению победителя аукциона, не влияют на результат аукциона, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для выдачи Заказчику предписания.
Что касается доводов Заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формулировании положений аукционной документации, то Комиссия оставляет их без рассмотрения в силу пропуска Заявителем установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на оспаривание в административном порядке положений аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Руна" на действия единой комиссии государственного заказчика ОГКУ "Центр занятости населения города Астрахани" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание образовательных услуг в рамках дополнительного профессионального образования по повышению квалификации безработных граждан в 2017 году по программе "Бухгалтерский учет и налогообложение со знанием программы "1С: Бухгалтерия" (номер извещения: 0325200018117000007) обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об аукционе, не рассматривать в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 марта 2017 г. N 79-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017