Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 апреля 2017 г. N 87-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствии Грушанина Андрея Викторовича (далее - Заявитель) (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей Астраханской таможни (далее - Заказчик) Вакуленко Оксаны Александровны (доверенность N07-33/5222 от 31.03.2017), Киреевой Александры Владимировны (доверенность N07-33/5221), рассмотрев жалобу Грушанина Андрея Викторовича на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по выполнению работ по текущему ремонту на объектах Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011417000007), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 27.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по выполнению работ по текущему ремонту на объектах Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011417000007).
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии Заказчика о признании второй части заявки Заявителя, зарегистрированной под номером 6, несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, нарушает нормы Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила, что 06.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0325100011417000007 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Такое требование установлено Заказчиком в пункте 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению", являющейся частью 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации.
"- Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7- 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой."
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как видно из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 N0325100011417000007, единой комиссией заказчика рассмотрены вторые части восьми заявок на участие в аукционе. Заявки участников закупки под номером "6" и "4" были признаны единой комиссией не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. По заявкам под номерами "7" было принято решение о соответствии их требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления, изучив заявки на участие в аукционе, отмечает следующее.
Во вторых частях заявок NN 6, 4 продекларировано, что участник закупки не имеет судимости за преступления в сфере экономики. Декларацию о том, что участник закупки не имеет судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, указанные заявки не содержат.
Между тем, ответственность за преступления против экономики предусмотрены Разделом VIII "Преступления в сфере экономики" (ст. 158 - 204.2) Уголовного кодекса Российской Федерации, тогда как ст. 289, 290, 291, 291.1 относятся к Разделу X "Преступления против государственной власти" Уголовного кодекса Российской Федерации и устанавливают ответственность за преступления против государственной власти.
Из анализа вышеуказанный правовых норм можно сделать вывод, что участнику закупки не достаточно предоставить в составе вторых частей декларацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики.
В этой связи заявки NN 4, 6 не соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, единой комиссией Заказчика принято правильное решение в отношении заявки Заявителя (N 6).
При таких обстоятельствах оснований для выдачи аукционной комиссии предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Грушанина Андрея Викторовича на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по выполнению работ по текущему ремонту на объектах Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011417000007) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Руководитель Управления П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 апреля 2017 г. N 87-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017