Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 марта 2017 г. N 04-01/84-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобы ИП Кузьмин Александр Геннадьевич (г. Салехард) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Концертный зал с залом официальных совещаний и блоком вспомогательных помещений, ЯНАО, г. Салехард, ул. Арктическая, д. 1, в том числе ПИР" (извещение N 0190200000317000195http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Концертный зал с залом официальных совещаний и блоком вспомогательных помещений, ЯНАО, г. Салехард, ул. Арктическая, д. 1, в том числе ПИР" (извещение N 0190200000317000195http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 489 376,00 рублей.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе вторую часть его заявки, а именно предоставление копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям аукционной документации (п. 3.3.3.2 Информационной карты ЭА) Заказчиком, в числе прочих, установлено следующее требование - представление копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или договор, заключенный с субподрядной организацией, имеющей такую лицензию.
Вторая часть заявки Заявителя содержала копию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 63-Б/00455 от 14 декабря 2015 г.
Данная лицензия была предоставлена индивидуальному предпринимателю Кузьмин Александр Геннадьевич (паспорт серия <...>, выдан <...>).
В тоже время, в составе заявки ИП Кузьмин Александр Геннадьевич присутствовал документ, удостоверяющий личность (паспорт), с иными реквизитами.
По достижению 45-летнего возраста, ИП Кузьмин А.Г. произвел замену паспорта. В настоящее время действителен (паспорт серия <...>, выдан <...>). Новый паспорт был выдан 12 февраля 2015 г., а лицензия была выдана 14 декабря 2015 г. с указанием старых недействительных паспортных данных.
Лицензия изначально была выдана с нарушением требований, так как указаны недействительные паспортные данные, так как с 12 февраля 2015 г. у гражданина Кузьмин А.Г. действовал новый паспорт.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа и представители Заказчика пояснили, что на основании вышеизложенного Единая комиссия при рассмотрении второй части заявки Заявителя приняла решение отклонить заявку на участие в электронном аукционе Заявителя, так как ИП Кузьмин А.Г. должен был обратиться в МЧС России по Самарской области с заявлением о переоформлении выданной ранее лицензии, в связи с изменением реквизитов документа, удостоверяющего его личность в соответствии с нормами Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 15 Закон N 99-ФЗ определено, что в приказе о предоставлении лицензии и в самой лицензии должны быть указаны, в том числе, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, адреса мест осуществления им лицензируемого вида деятельности.
Согласно лицензии N 63-Б/00455 от 14 декабря 2015 г. адрес места жительства предпринимателя - 629008, ЯНАО, г. Салехард, Солнечный мкр-н, д. 37, кв. 2.
Адресом места осуществления предпринимателем лицензируемого вида деятельности является адрес: 445054, Самарская область, г. Тольятти, ул. Маршала Жукова д. 6, комната 46.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона N 99-ФЗ под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Согласно Потребности Заказчика место выполнения работы: ЯНАО, г. Салехард, ул. Арктическая, д. 1.
Учитывая тот факт, что в лицензии указан адрес места осуществления деятельности - 445054, Самарская область, г. Тольятти, ул. Маршала Жукова д. 6, комната 46, то предприниматель не может осуществлять свою деятельность в г. Салехард, ЯНАО, не переоформив лицензию, согласно положениям ч. 2 ст. 18 Закона N 99-ФЗ.
Кроме того, паспорт индивидуального предпринимателя при осуществлении хозяйствования является важным документом, поскольку именно с его помощью идентифицируется личность ИП.
В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным Постановлением от 08 июля 1997 г. N 828 (в редакции от 18.11.2016 г.), п.1:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт).
п.6: "По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене".
С заявлением о замене паспорта в 45 лет гражданину России следует обратиться в течение 30 дней со дня достижения им указанного возраста, так как в противном случае, при нарушении данного срока, может наступить административная ответственность за проживание по недействительному паспорту гражданина РФ, предусмотренная ч. 1 ст. 19.15 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 18 Закона N 99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона N 99-ФЗ срок подачи заявления о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы предоставляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Федеральным законом N 129-ФЗ от 08 августа 2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
На заседании Заявитель пояснил о том, что так как, в ч. 5 ст. 18 Закона N 99-ФЗ указан срок подачи заявления, которые исчисляется от внесений изменений в единый государственный реестр юридических лиц, что он, является не юридическим лицом, а индивидуальным предпринимателем может осуществлять лицензируемый вид деятельности до настоящего времени, а также настоящей нормой срок для подачи заявления о переоформлении лицензии индивидуальным предпринимателем не установлен.
Однако, Комиссия обращает внимание, что согласно требованию ч. 1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ индивидуальный предприниматель обязан переоформить лицензию, в случае изменения реквизитов документа, удостоверяющего его личность, а также, что срок предоставления заявления о переоформлении лицензии индивидуальным предпринимателем указан в ч. 14 ст. 18 Закона N 99-ФЗ:
В силу которой, в течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату".
Из смысла части 14 статьи 18 Закона N 99-ФЗ - под словом "лицензиат" подразумевается как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.
Также, учитывая срок на предоставление надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии, взамен представленному заявлению - 30 дней, логично предположить, что срок на предоставление заявления (первоначального) - не может быть более, чем 30 дней.
Если исходить из срока, установленного на замену паспорта гражданина РФ - 30 дней, разумный срок на подачу заявления о переоформлении лицензии также - 30 дней.
Однако, ИП Кузьмин А.Г. до настоящего времени (март 2017 год) - не подал заявление о переоформлении лицензии.
Таким образом, Комиссия отмечает, что в данном случае ИП Кузьмин А.Г. более чем нарушил разумный срок на подачу заявления о переоформлении лицензии.
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагают, что действия Единой комиссии принявшее решение об отклонении второй части его заявки ущемляет его права и законные интересы, положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Более того, необходимо иметь в виду, что установление в действиях Единой комиссии нарушения положений Закона о контрактной системе и выдача соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений должно повлечь за собой восстановление нарушенных прав и законных интересов подателя жалобы, между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, принявшей решение об отклонении второй части заявки ИП Кузьмин Александр Геннадьевич, правомерно и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ИП Кузьмин Александр Геннадьевич (г. Салехард) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Концертный зал с залом официальных совещаний и блоком вспомогательных помещений, ЯНАО, г. Салехард, ул. Арктическая, д. 1, в том числе ПИР" (извещение N 0190200000317000195http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 марта 2017 г. N 04-01/84-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017