Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 марта 2017 г. N 04-01/87-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Кварц" (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - муниципальное казенное учреждение Детский дом "Семья" (ИНН: 8905001936) при осуществлении закупки "Оказание охранных услуг, по экстренному вызову групп быстрого реагирования и обслуживанию кнопки тревожной сигнализации" (извещение N 0190300003717000118http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ЧОО "Кварц" на положения аукционной документации N 0190300003717000118.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 024 160,00 рублей.
В жалобе указывается.
Заявитель считает, что установленные Заказчиком в приложении N 1 в составе аукционной документации, а также в проекте контракта требование к участникам закупки иметь на момент начала оказания услуг перечень оборудования, используемого в охранной сигнализации, для переподключения радиопередающего устройства, радиоканал, выделенный в установленном порядке уполномоченным федеральным органом, возможность передачи голосовой информации в случае аварийной ситуации, требующей немедленного реагирования или технической помощи от оператора пульта центрального наблюдения (ПЦН) тревожным группам и стационарным постам по радиоканалу приводит к ограничению количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 2.1.19. приложения N 1 в составе аукционной документации и муниципального контракта на оказание охранных услуг, по экстренному вызову групп быстрого реагирования и обслуживанию кнопки тревожной сигнализации установлено следующее требование:
- "Обеспечить передачу голосовой информации от охранника стационарного поста охраны оператору ПЦН (пульт централизованного наблюдения) и группам быстрого реагирования по радиоканалу, в случае аварийной ситуации, требующей немедленного реагирования или технической помощи".
Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг ЧОО требуется представить в лицензирующий орган документы, в т.ч. копию разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом (п. 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498).
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения производит Роскомнадзор (абз. 1 п. 3 ст. 24 Закона о связи, пп. 5.1.2 Положения о Роскомнадзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228).
Порядок выдачи разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов регулируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 09.12.2011 N 337.
Таким образом, указанные в аукционной документации условия соответствуют характеру требуемой Заказчику услуги и не противоречат законодательству о контрактной системе.
В отличие от предлагаемых видов связи, оперативная радиосвязь обладает высокой скоростью соединения и работает бесперебойно.
Функциональные особенности оперативной радиосвязи обеспечивают такие преимущества, как возможность прямого одномоментного доступа к абонентам соответствующей группы (групп/зон оповещения) и диспетчерам; приспособленность конструкции и технических параметров абонентских терминалов к сложным эксплуатационным условиям.
В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагают, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Более того, необходимо иметь в виду, что установление в аукционной документации нарушения положений Закона о контрактной системе и выдача соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений должно повлечь за собой восстановление нарушенных прав и законных интересов подателя жалобы, между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на "Оказание охранных услуг, по экстренному вызову групп быстрого реагирования и обслуживанию кнопки тревожной сигнализации".
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Кварц" (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - муниципальное казенное учреждение Детский дом "Семья" (ИНН: 8905001936) при осуществлении закупки "Оказание охранных услуг, по экстренному вызову групп быстрого реагирования и обслуживанию кнопки тревожной сигнализации" (извещение N 0190300003717000118http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 марта 2017 г. N 04-01/87-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017