Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 апреля 2017 г. N 04-01/90-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия Заказчика Администрацию п. Тазовский (ИНН: 8910003640) при осуществлении закупки "Выполнение работ по устройству покрытия из ЖБ плит и тротуара от ул. Северная до ул. Колхозная в п. Тазовский" (закупка N 0190300007417000013) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству покрытия из ЖБ плит и тротуара от ул. Северная до ул. Колхозная в п. Тазовский.
Заказчик - Администрация п. Тазовский.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 574 068, 23 рублей.
По мнению заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 10.03.2017 NИИ1 и техническому заданию аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по устройству покрытия из ЖБ плит и тротуара от ул. Северная до ул. Колхозная в п. Тазовский.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Заказчик в документации об Аукционе указывает, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "свидетельство, о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Минрегионразвития N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
Вместе с тем, Заказчиком предоставлено доказательство, подтверждающее, что в составе работ, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе, имеются работы, относящиеся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых саморегулируемой организацией выдаются свидетельства о допуске к таким видам работ.
Заказчиком в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ и Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 N 624 установлены следующие требования к участникам закупки:
- Наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Минрегионразвития N 624 от 30.12.2009 г.
п. 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин);
п. 2.5.Свайные работы, выполняемые в мерзлых и вечномерзлых грунтах;
п. 25.1.Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;
В случае если у потенциального участника отсутствуют вышеуказанные пункты, но существует пункт допуска СРО:
п. 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лиц или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
- то он может быть исполнителем по контракту, но при этом он должен привлечь субподрядчиков с вышеуказанными допусками СРО.
Таким образом, установленное в аукционной документации требование о наличии допуска к СРО не ограничивает в правах участников и потенциальных участников аукциона, так как Заказчик допускает привлечение на выполнение отдельных видов работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующими допусками на отдельные виды работ СРО, а именно:
- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лиц или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Из информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" http:// zakupki.gov.ru установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 N0190300007417000013-1 размещенному в единой информационной системе в сфере закупок на участие в закупке подано две заявки, из них оба участника закупки допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 N0190300007417000013-3 участие в аукционе принимали ООО Строительная компания "Ударник" и Тазовское муниципальное унитарное дорожно-транспортное предприятие.
Победителем был признан - Тазовское муниципальное унитарное дорожно-транспортное предприятие подавший лучшее ценовое предложение - 24 347 670,45 рублей.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, участие в рассматриваемом аукционе не принимал, документального подтверждения относительно того, что действиями Заказчика нарушены его права и законные интересы не представил.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона 44-ФЗ указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушенные права и законные интересы заявителя.
Более того, необходимо иметь в виду, что установление в аукционной документации нарушения положений Закона 44-ФЗ и выдача соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений должно повлечь за собой восстановление нарушенных прав и законных интересов подателя жалобы, между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки.
Таким образом, в рассматриваемый случае отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству покрытия из ЖБ плит и тротуара от ул. Северная до ул. Колхозная в п. Тазовский.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия Заказчика Администрации п. Тазовский (ИНН: 8910003640) при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству покрытия из ЖБ плит и тротуара от ул. Северная до ул. Колхозная в п. Тазовский (закупка N 0190300007417000013) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 апреля 2017 г. N 04-01/90-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017