Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 марта 2017 г. N 479
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
||
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
||
при участии: |
|
|
||
- Шеина О.С. |
- |
представителя ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России (доверенность от 27.03.2017 N 5), |
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Рек-Таймс" (далее также - ООО "Рек-Таймс", заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 52 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее также - ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Рек-Таймс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бланков и регистрационных журналов, номер извещения 0332100018117000020 (далее по тексту - электронные аукционы).
По мнению заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контрактов не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок). Кроме того, по мнению заявителя заказчиком необоснованно ограничивается число участников закупки.
Представители ООО "Рек-Таймс" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России, присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Рек-Таймс" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 14.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланков и регистрационных журналов, номер извещения 0332100018117000020, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка бланков и регистрационных журналов с начальной (максимальной) ценой контракта 672 594, 57 рублей.
2) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к участникам закупки определены в разделе 4 документации об электронном аукционе.
Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке изложено в недействующей редакции.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, при этом пунктом 1) названной статьи установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении N 1 и является неотъемлемой частью документации.
Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
По смыслу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то есть в рассматриваемом случае - к компетенции Федерального казначейства.
Следовательно, проверка расчета начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Нижегородского УФАС России, в связи с чем жалоба заявителя в части доводов о неверном обосновании начальной (максимальной) цены контрактов, содержащийся в документации, остается без рассмотрения.
При этом какого - либо несоответствия описания объекта закупки, в том числе в части установления требований к закупаемому товару, приводящих к ограничению количества участников закупки, при проведении внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.
4) 24.03.2017 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 N0332100018117000020-1.
Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 11 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В связи с изложенным довод заявителя об ограничении конкуренции, в том числе необоснованного ограничения числа участников закупок признается несостоятельным.
Доказательств обратного на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не представлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Рек-Таймс" в рассматриваемой части.
27.03.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие электронном аукционе состоялось 27.03.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2017 N0332100018117000020-3.
Вторые части заявок участников, подавших ценовое предложение (в том числе и заявка ООО "Рек-Таймс") признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии нарушения прав заявителя.
Нарушений при проведении указанных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не усматривается.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Оставить жалобу ООО "Рек-Таймс" на действия ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланков и регистрационных журналов, номер извещения 0332100018117000020, без рассмотрения в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. В остальной части признать жалобу ООО "Рек-Таймс" на действия ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланков и регистрационных журналов, номер извещения 0332100018117000020, необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание Заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 марта 2017 г. N 479
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017