Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 марта 2017 г. N 454
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С. Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Чайникова С. В. |
- |
представителя ФГУП "Охрана" Росгвардии по Кировской области (доверенность от 01.12.2016 N29), |
|
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Росгвардии в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Росгвардии по Кировской области (далее - ФГУП "Охрана" Росгвардии по Кировской области, заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного Департамента в Кировской области (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по охране зданий (помещений) районных судов Кировской области (Октябрьский, Ленинский, Первомайский, К-Чепецкий р.с.), номер извещения 0140100010017000013, (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФГУП "Охрана" Росгвардии по Кировской области на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране зданий (помещений) районных судов Кировской области (Октябрьский, Ленинский, Первомайский, К-Чепецкий р.с.), номер извещения 0140100010017000013.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала победителем электронного аукциона ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 20.02.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране зданий (помещений) районных судов Кировской области (Октябрьский, Ленинский, Первомайский, К-Чепецкий р.с.), номер извещения 0140100010017000013.
Заказчиком данной закупки выступало Управление Судебного департамента в Кировской области.
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1975411.88 рублей.
2) 06.03.2017 рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0140100010017000013-1 от 06.03.2017.
В соответствии с протоколом N0140100010017000013-1 от 06.03.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.03.2017 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки.
09.07.2017 состоялся электронный аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Также 13.03.2017 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0140100010017000013-3 от 09.07.2017.
В соответствии с протоколом N0140100010017000013-3 от 09.07.2017 победителем электронного аукциона признано ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" (заявка под номером 3) с предложением о цене контракта 1964482.83 рублей.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Предметом контракта является оказание услуг по охране зданий (помещений) районных судов Кировской области.
В подпункте 24.1 пункта 24 "Единые требования к участникам закупки" и пункте 32 документации об электронном аукционе установлено:
Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - участник закупки на основании нормативно-правовых актов РФ и Федеральных Законов РФ, в надлежащем порядке должен быть наделен правами оказывать услуги по государственной охране объектов подлежащих государственной охране.
В Приложении 1 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено следующее:
1. Настоящее описание объекта закупки разработано на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране"; - Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной)и частной охранной деятельности"; - Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Здания федеральных районных судов общей юрисдикции включены в "Перечень объектов, подлежащих государственной охране" (Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1423).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 11.03.1992.N 2487-1, охранная деятельность частных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране.
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В силу части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Буквальное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов, находящихся в ведении этих органов, от каких-либо посягательств, однако какого-либо указания на ограничительный перечень таких объектов в части их принадлежности исключительно тому органу власти, которым соответствующая организация ведомственной охраны была создана, упомянутые нормы права не содержат, о чем свидетельствует отсутствие в них соответствующего указания "исключительно", "только" и так далее.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N514 "Об организации ведомственной охраны" к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В силу части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Из приведенных норм права не следует, что организации ведомственной охраны ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации органов исполнительной власти, поскольку соответствующего запрета постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N775 не содержит. Следовательно, представляется возможным сделать вывод о том, что для оказания соответствующих охранных услуг организация должна обладать статусом ведомственной охраны и оказывать эти услуги на объектах, находящихся в сфере ведения создавшего ее федерального органа исполнительной власти. В то же время статус объекта, находящегося в ведении соответствующего органа исполнительной власти, предполагает как его непосредственную принадлежность этому органу, так и возможность осуществления на этом объекте деятельности, каким-либо образом затрагивающей компетенцию соответствующего государственного органа.
На различных объектах, в том числе, не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России, в том числе и на объекте Управления Судебного департамента в Оренбургской области, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.
Отношения, возникающие по поводу их эксплуатации, обслуживания, содержания находятся в сфере ведения Минкомсвязи России, в связи с чем, охрана данных объектов силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России, является правомерной.
Из анализа второй части заявки участника закупки ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" следует, что участником представлены все документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, какой-либо недостоверности не усматривается, какого-либо несоответствия участника закупки также не усматривается.
При этом согласно пункту 1.1 устава ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" названное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющей защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами (пункт 2.2.1 устава ФГУП "Связь - Безопасность").
Кроме того, представителем заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что у ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" отсутствуют полномочия на военизированную охрану комплекса (помещений) районных судов Кировской области (Октябрьский, Ленинский, Первомайский, К-Чепецкий р.с.
Таким образом, ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность", являясь государственной ведомственной охраной, вправе осуществлять охранные услуги на объекте, подлежащем государственной охране, деятельность которого затрагивает компетенцию Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вне зависимости от прямой подведомственности этого объекта.
Следовательно, признав заявку ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика не нарушила требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.
3) Поскольку жалоба заявителя признается необоснованной возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления определения исполнителя.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии по Кировской области на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кировской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране зданий (помещений) районных судов Кировской области (Октябрьский, Ленинский, Первомайский, К-Чепецкий р.с.), номер извещения 0140100010017000013, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С. Е. Кирьякова
Члены комиссии Л.О. Смирнова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 марта 2017 г. N 454
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017