Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 марта 2017 г. N 460
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Бирюковой М.П. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко" (доверенность N 21 от 29.03.2017), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промтехнология" (далее также - ООО "Промтехнология", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко" (далее также - ГБУЗ НО "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко") при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Промтехнология" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования пищеблока и холодильного оборудования, номер извещения 0332200017117000010.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика при проведении электронного аукциона неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Промтехнология" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГБУЗ НО "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Промтехнология" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 02.03.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования пищеблока и холодильного оборудования, номер извещения 0332200017117000010, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования пищеблока и холодильного оборудования, номер извещения 0332200017117000010, с начальной (максимальной) ценой контракта 339 684,80 рублей.
2) 13.03.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017 N 1719169.
В соответствии с протоколом от 13.03.2017 N 1719169 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.03.2017 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
17.03.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 21.03.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 N 1724073.
В соответствии с протоколом от 21.03.2017 N 1724073 заявка ООО "Промтехнология" (заявка N 4) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: "участником во второй части заявки не представлена Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7; 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, что не соответствует требованиям п.21 раздела I документации об электронном аукционе".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, среди которых пункт 7 (отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации) и пункт 7.1 (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Подпунктом 2.2 пункта 21 раздела I документации установлены документы и копии документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, а именно, помимо прочего, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из анализа второй части заявки ООО "Промтехнология" следует, что участником во второй части заявки предоставлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-5 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, однако соответствии требованиям, установленным пунктами 7 в новой редакции и 7.1 не продекларировано.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Промтехнология" не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.
В связи с этим жалоба ООО "Промтехнология" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промтехнология" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования пищеблока и холодильного оборудования, номер извещения 0332200017117000010, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Л.О. Смирнова
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 марта 2017 г. N 460
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017