Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 декабря 2016 г. N 842-ДР
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной клинический противотуберкулёзный диспансер" (далее также - ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулёзный диспансер", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N377 от 21.12.2016 проводится внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулёзный диспансер" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на поставку утюга электрического для нужд ГБУЗ НО "НОКПД" - филиала "Сережинский" (номер извещения 0332200021116000289).
1) 22.11.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку утюга электрического для нужд ГБУЗ НО "НОКПД" - филиала "Сережинский" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной клинический противотуберкулёзный диспансер".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 400,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 3 400,00 рублей.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 7 раздела II документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта - 3 226,33 рублей.
Сумма 3 226,33 рубля появилась в результате обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, сумма 3 400,00 рублей, указанная в извещении об осуществлении закупки, не соответствует действительности.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) 01.12.2016 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 N0332200021116000289-1.
На момент окончания подачи заявок поступило две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).
Оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
05.12.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Единственное ценовое предложение сделано ИП Тахировой В.А.К.
Также 05.12.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки ИП Тахировой В.А.К. (протокол N0332200021116000289-3).
Заявка индивидуального предпринимателя признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
4) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Допущенное ГБУЗ НО "НОКПД" нарушение статьи 42 является существенным, в связи с чем заказчику выдаётся предписание об аннулировании определения поставщика (номер извещения 0332200021116000289). Кроме того, аукционной комиссии выдаётся предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, а оператору электронной площадки - об отмене протокола проведения электронного аукциона и обеспечении заказчику и его комиссии действий указанных в предписании.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 21.12.2016 N377, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулёзный диспансер" нарушившим требования статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2005 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Д.В. Рыжов
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 декабря 2016 г. N 842-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017