Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 апреля 2017 г. N ФКС-17/57
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела <_>.
специалиста-эксперта <_>.
с участием представителя:
от заказчика: Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени (далее также-заказчик) <_>по доверенности N 34/16 от 14 сентября 2016 г.,
в отсутствии представителя ООО "Медиатек" (далее также - заявитель, общество), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медиатек" на действия заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области, аукционной комиссии в связи с отклонением заявки заявителя на участие в электронном аукционе (реестровый номер закупки 0267100000117000006) на приобретение запасных частей и расходных материалов к средствам вычислительной техники Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.03.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя и заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 29.03.2017 г. N 109 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Заявитель указывает, что в заявке ООО "Медиатек" была указана вся необходимая информация, в том числе обозначен необходимый конкретный показатель - количество ядер процессора (строка 3 Предложения на поставку ) - Intel Pentium G3460, частота 3,5Ггц, кол-во ядер процессора 2. Кроме того, в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки, что при подачи заявки участника закупки ввело в заблуждение, относительно значения показателя количество ядер 2/4.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 03ю04.2017 N 17/8559).
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела усматривается, что Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени выступило организатором проведения электронного аукциона на приобретение запасных частей и расходных материалов к средствам вычислительной техники Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267100000117000006.
Аукционной документацией на приобретение запасных частей и расходных материалов к средствам вычислительной техники Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области, в числе прочих установлены следующие характеристики закупаемого товара: процессор -i3 или аналог, частота не менее 3,4Ггц, кол-во ядер не менее 2/4.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 15.03.2017 г., заявка ООО "Медиатек": "не соответствует Nп/п 3 Технических требований раздела 9 Технического задания на приобретение запасных частей и расходных материалов к СВТ документации об аукционе (в предлагаемом процессоре A4-6320 кол-во ядер 2, а не 2/4) и ч.3 ст.66 Закона о контрактной систем. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе".
Комиссией установлено, что пункт 1 первой части заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: Intel Pentium G3460, частота 3,5Ггц, кол-во ядер процессора 2 в то время как аукционной документацией предусмотрено указание данного показателя процессор -i3 или аналог, частота не менее 3,4Ггц, кол-во ядер не менее 2/4.
Комиссией установлено, что аукционной комиссией принято решение от об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Медиатек" с обоснованием принятого решения, отраженного в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2017, в том числе с указанием положений документации обозначенного электронного аукциона, которым не соответствует заявка заявителя
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, в связи с тем, что аукционная комиссия принимая решение об отказе участника в допуске в аукционе руководствовалась требованиями аукционной документации, в том числе в части указания количество ядер процессора.
Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. Извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложению N 2 аукционной документации показатель процессор -i3 или аналог, частота не менее 3,4Ггц, кол-во ядер не менее 2/4.
В ходе комиссии Заказчик пояснил, что согласно официального сайта процессоры i3 имеют количество ядер не менее 2 и количество потоков 4, что обозначается как 2/4.
Комиссия, изучив интернет ресурсы, а так же Техническую спецификацию для процессора -i3 пришла к выводу, что значения ядер и потоков прописываются раздельно. В технической спецификации для процессора i3 указано количество ядер 2, количество потоков 4.
В этой связи, Комиссия считает, что Заказчиком необъективно описан такой показатель, как кол-во ядер не менее 2/4, Заказчик должен разделять количество потоков и ядер.
Указанные требования ввело в заблуждение участника закупки при подаче заявки и послужило основанием для отказа в допуске.
Таким образом Заказчик нарушил ч. 1 ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Так же в ходе внеплановой проверки комиссией было установлено следующее:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в числе прочего должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией установлено, что "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" отсутствует.
Таким образом, участники аукциона, не имея информации в действующей документации о том, как правильно заполнять заявку на участие в аукционе, не имели возможности определить какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки, поскольку заказчиком не разработана надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что не соответствует эффективности, результативности закупки, приводит к дополнительным затратам времени.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик в документации об аукционе нарушил пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Заказчиком в аукционной документации не предусмотрены требования к содержанию заявки, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части заявки участников закупки.
Кроме того в ходе внеплановой проверки комиссией было установлено следующее:
В Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 31.12.2014 внесены изменения, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Однако в п. "б" Раздела 8 Документации требования к содержанию и составу заявки содержит следующее: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом заказчик нарушил п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что необходимо выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продлению сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медиатек" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0267100000117000006) на приобретение запасных частей и расходных материалов к средствам вычислительной техники Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области обоснованной в части отсутствия инструкции по заполнению первой части заявки.
2. Признать заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени нарушившим часть 1 статьи 33, п. 1, п 2 ч.1 ст. 64, Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0267100000117000006).
3. Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продление сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 статьи 7.30, КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 апреля 2017 г. N ФКС-17/57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017