Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 апреля 2017 г. N ФКС-17/58
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России<_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела <_>.
специалиста-эксперта <_>.
с участием представителей:
от заказчика: Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также-заказчик) <_> по доверенности N 18 от 03 апреля 2017 г., <_>. по доверенности от 06 декабря 2016 г.,
в отсутствии представителя ООО "ЗАБОТА" (далее также - заявитель, общество), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Забота" на действия заказчика - Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, аукционной комиссии в связи с отклонением заявки заявителя на участие в электронном аукционе (реестровый номер закупки 0267200000217000012) на поставку памперсов и абсорбирующего белья для обеспечения ими застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, в 1-м полугодии 2017 году,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.03.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 29.03.2017 г. N 110 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Заявитель указывает, что размер М (Средние) имеет обхват талии до 120 см, а размер L (Большие) - до 150 см. В разделе III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Заказчик указал для размера L объем талии не менее 100-150 см, в то время как для одной позиции размера М он указал также данный объем талии - "не менее 100-150 см". Таким образом, Заказчиком не верно был указан объем талии для позиции - "размер (М) - объем талии 100-150 см, впитываемость не менее 1100 мл.360 шт.", поскольку данный обхват талии/бедер соответствует размеру L.
В заявке ООО "ЗАБОТА" для всех подгузников размера М (Средние) был указан один обхват талии/бедер, соответствующий данному размерному ряду.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 03.04.2017 N 07-20/7212-841), согласно которых действия комиссии не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку памперсов и абсорбирующего белья для обеспечения ими застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, в 1-м полугодии 2017 году.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267200000217000012).
Аукционной документацией на поставку памперсов и абсорбирующего белья для обеспечения ими застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, в 1-м полугодии 2017 году, в числе прочих установлены следующие характеристики закупаемого товара: Памперсы (подгузники) для взрослых - размер (М) - объем талии 100-150 см, впитываемость не менее 1100 мл.360 шт.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 20.03.2017 г.: "отклонить заявку N4 на участие в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, за несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п.1 ч. 3 cт. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ и несоответствие требованиям документации об электронном аукционе ппп. "а", пп.2, п.19 Информационной карты и разделу III Технического задания, таблица: в представленной заявке участника в таблице в пункте 1. Памперсы (подгузники) для взрослых указано: в позиции размер (М) "ТЕНА СЛИП ПЛЮС", страна происхождения - Россия - объем талии 70-110 см, впитываемость 2310 мл.360 шт., требование Заказчика: размер (М) - объем талии 100-150 см, впитываемость не менее 1100 мл.360 шт., что не соответствует значениям, указанным в Техническом задании документации, а именно указанный участником объем талии подгузника не соответствует заявленному".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (5.7 главы 5 документации об электронном аукционе) при подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части III "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например, в Техническом задании установлен показатель, значение которого сопровождается словами "не менее", Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "превышающем" заданный в Техническом задании показатель, но без сопровождения словами "не менее".
Комиссией установлено, что пункт 1 первой части заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: Памперсы (подгузники) для взрослых - размер (М) "ТЕНА СЛИПС ПЛЮС"- объем талии 70-110 см, впитываемость 2310 мл.360 шт., в то время как аукционной документацией предусмотрено указание данного показателя в виде: размер (М) - объем талии 100-150 см, впитываемость не менее 1100 мл.360 шт.
В ходе комиссии представители Заказчика пояснили, что при составлении технического задания и требований к техническим характеристикам подгузников для взрослых, указанных в разделе III Технического задания аукционной документации, Заказчик руководствовался потребностями пострадавших, которые указаны в программах реабилитации пострадавших в результате несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний, которая утверждена постановлением Министерства труда и социального развития от 18.07.2001 N 56 "Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания".
Потребности Пострадавшего в обеспечении его изделиями медицинского назначения и индивидуального ухода устанавливаются врачебной комиссией медицинской организации, в которой наблюдается и проходит лечение пострадавший. На основании заключения врачебной комиссии в необходимости обеспечения пострадавшего техническими средствами реабилитации (в т.ч. и абсорбирующим бельем) проводится медико-социальная экспертиза, и с учетом индивидуальных особенностей пострадавшего в каждом конкретном случае разрабатывается индивидуальная программа реабилитации пострадавшего, в которой указываются все средства реабилитации в размерах и количестве, требуемом для пострадавшего. Размер (М) с объемом талии 100-150 см был прописан в программе реабилитации пострадавшего от 24.02.2016, разработанной ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" Минтруда России Бюро N 1 - филиал ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" Минтруда России.
Кроме того, ссылка Заявителя на размерный ряд по обхвату талии/бедер, указанную в п.4.l.ГОСТ 55082-2012 несостоятельна по той причине, что в ГОСТе ссылки на размер отсутствуют. Подгузники подразделены только по группам: сверхмалые, малые, средние, большие, сверхбольшие и примерный соответствующий размерный ряд по обхвату талии/бедер. В примечании указано что, допускаются другие варианты размерного ряда в каждой группе подгузников, устанавливаемые. Следовательно, заявитель не может конкретизировать к какому размерному ряду по обхвату талии/бедер относится размер (М). В П.1 Технического задания указано, что обеспечение застрахованных лиц памперсами (подгузниками) должно производится по индивидуальному подбору данных средств.
На основании изложенного, Комиссия считает, что первая часть заявки в части указания объема талии подгузника ООО "ЗАБОТА" не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Забота" на действия заказчика - Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, аукционной комиссии в связи с отклонением заявки заявителя на участие в электронном аукционе (реестровый номер закупки 0267200000217000012) на поставку памперсов и абсорбирующего белья для обеспечения ими застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, в 1-м полугодии 2017 году необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 апреля 2017 г. N ФКС-17/58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017