Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 марта 2017 г. N ГЗ-129/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобыООО "Перспектива"на действия заказчика в лице Администрации городского поселения город Благовещенск муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300026517000005 Ремонт автомобильной дороги по ул.Пролетарская (от ул.Кирова до ул.Лесная) в городе Благовещенск Республики Башкортостан.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0101300026517000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.02.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по открытому конкурсу N0101300026517000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 320 613,53 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя ООО "Перспектива", в соответствии с пунктом 5.1.1 Проекта контракта, Подрядчик обязуется выполнять работы всоответствии с ГОСТами, СНиПами и СТ.Однако из Технического задания невозможно определить, каким именно требованиямГОСТами, СНиПами и СТ должны соответствовать выполненные Подрядчиком работы.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе,Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоватьсяследующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Выслушав довод Заказчика, Комиссия установила, что в Техническом задании, в разделе N1 "Наименование и описание объектов закупки" содержатся ссылки на действующие ГОСТы. Таким образом, описание объекта осуществлен надлежащим образом и соответственно данный довод жалобы признан необоснованным.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя ООО "Перспектива", аукционная документация составлена заказчиком с нарушением норм Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с Разделом N2. Аукционной документации, в Информационной карте указано требование Соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Заказчик, устанавливая требование к Участникам закупки в части наличия свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ обязан указать определенные виды работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности из раздела III указанного Перечня, а также указать, что в случае отсутствия допуска к определенным видам работ, установленным визвещении о проведении электронного аукциона Участник закупки должен иметь допуск к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерациивиды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектовкапитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектовкапитального строительства, должны выполняться только индивидуальнымипредпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданныесаморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо,осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству,реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства,обеспечивает соблюдение требований проектной документации, техническихрегламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственностьза качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ построительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитальногостроительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно п. 16.1 аукционной документации, при этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданноесаморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организациистроительства.
3.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся объектом закупки:
3.1.1. наличие у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ по предмету электронного аукциона, выданного саморегулируемой организацией, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Перечнем видов работ утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624, а именно:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, условием допуска к участию в указанных торгах, устанавливаемым в документации о торгах, в случае если выполняются в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также, как указано выше, лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ, однако данное требование, включенное в документацию в качестве обязательного наличия его у участника закупки и представления его в составе заявки, ограничивает круг потенциальных участников закупки, поскольку предметом закупки не является выполнение только указанных работ.
Следовательно, доводы Заявителя относительно включения в документацию, в качестве обязательного требования к участнику закупки допусков по всем отдельным видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в данной части заказчиком нарушены положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе в указанной части жалоба заявителя является обоснованной.
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива"на действия Заказчика, в лице Администрации городского поселения город Благовещенск муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300026517000005 Ремонт автомобильной дороги по ул.Пролетарская (от ул.Кирова до ул.Лесная) в городе Благовещенск Республики Башкортостан, частично обоснованной.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушенийФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 марта 2017 г. N ГЗ-129/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017