Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 марта 2017 г. N ГЗ-130/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.3392) 17.03.2017 от ООО "Уфахимчистка" (далее - Заявитель)) на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0301200042317000036 Оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0301200042317000036.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.02.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по открытому конкурсу N0301200042317000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 498 767,76 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя ООО "Уфахимчиста", Заказчик в положениях конкурсной документации не уточнил технические и качественные характеристики, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.8 Технического задания Заказчиком установлены требования к поставке "Пеленка детская" изготовление из ситца плотностью 110/кв.м.
Согласно ГОСТу N31307-2005 "Белье постельное. Общие технические условия", показатели с характеристиками указанными в документации: "по материалу ситец, сделанному из хлопка 100%", отсутствуют.
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что описание объекта закупки, который содержит значение и требование к материалу ситец, сделанному из 100% хлопка с характеристикой 110 г/м, которая отсутствует в ГОСТе N31307-2005 "Белье постельное. Общие технические условия", свидетельствует о необъективном описании закупки.
Кроме того по позиции 10,11 Заказчик установил размерный ряд в диапазоне от XS до 4XL, однако Заказчик не установил в каком количестве и каких размеров требуются "Костюм хирургический (брюки, куртки)", что не позволяет сформулировать участником закупки конкретное предложение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании изложенного, Комиссия УФАС пришла к выводу, что объект закупки носит необъективный характер и следовательно довод жалобы признан обоснованным.
Согласно жалобе Заявителя, из положений конкурсной документации, Согласно приложению N 3 определен начальный уровень оснащения мягким инвентарем, который согласно техническому заданию является одновременно объемом первой партии, начальным уровнем оснащения и максимальным уровнем оснащения.
На заседании Комиссии были выслушаны доводы сторон. Выслушав обе стороны, Комиссия УФАС пришла к выводу, что объем первой партии мягкого инвентаря является начальным оснащением Заказчика и соответствует Приложению N3 к Техническому заданию, что является единовременным предоставлением во временное пользование мягкого инвентаря в первый день оказания услуги. Начальный уровень оснащения определен как максимальный уровень единовременного оснащения.
Таким образом, доводы жалобы ОАО "Уфахимчистка" не нашли подтверждения и в данной части и являются необоснованными.
В соответствии с п. п.3.1проекта гражданско-правового договора, указано, что срок оказания услуг по контракту - в течение 15 (пятнадцати) месяцев со дня заключения Контракта, а согласно Проекта контракта в п. 11.2 - контракт в ступает в силу с момента заключения контракта и действует по 31 декабря 2018 года.
Заявитель указывает, что в связи с расхождением в сроках действия контракта не представляется возможным определить, какое количество суток использования мягкого инвентаря группы 2, передаваемого без ежедневной замены, установил Заказчик при расчете плана потребности в мягком инвентаре в приложении N 1 к техническому заданию, что не позволяет Исполнителю произвести расчет предлагаемой начальной цены.
Выслушав стороны, Комиссией УФАС было выявлено, что положения Закона N 44-ФЗ не регулируют порядок расчета срока действия государственного контракта, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации о закупке, проекте контракта срок действия контракта.
Кроме того, данный довод заявителя не соответствует действительности, так как исполнением обязательств со стороны Исполнителя установлено в соответствии с п.3.1 проекта контракта, как Срок оказания услуги, а именно "в течение 15 месяцев со дня заключения Контракта". При этом срок действия самого контракта, включая срок оплаты услуг согласно 11.2 проект контракта, действует по 31 декабря 2018 г., а в части расчетов - до полного их завершения. Таким образом указанный довод заявителя не находит своего подтверждения, жалоба в данном доводе является необоснованной.
Согласно жалобе заявителя, извещение о проведении конкурса было размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 28 февраля в 12.26 час. Однако дата и время начала подачи заявки было определено 27 февраля в 12.23 час.
Согласно представленным доводам Заказчика, касательно срока размещения и срока начала подачи заявок, Заказчиком 27.03.2017 г. создано и направлено на контроль извещение о проведение вышеуказанного конкурса. Контроль был пройден 27.03.2017 г., размещен системой 28.03.2017 г. (согласно Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" с 01.01.2017 г. Заказчики фактически сами не размещают извещения в Единой информационной системе, а лишь создают и направляют на контроль).
Таким образом, жалоба в данном доводе признана необоснованной.
В соответствии с конкурсной документацией, Согласно п.21 Раздела 2 "Информационная карта" установлено, что не позднее, чем за один рабочий день до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, сообщить заказчику следующие сведения для оформления соответствующего пропуска: предмет конкурса (лота), номер лота, дату вскрытия конвертов с заявкам и на участие в конкурсе, фамилию, имя, отчество своего представителя по факсимильной связи или телефонограммой.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Исходя из изложенного, Комиссия УФАС пришла к выводу, что данное условие ограничивает участие на вскрытие конвертов участников, подавших заявку в последний день подачи заявок, так как участники согласно формулировке п.21 документации не сможет присутствовать на вскрытии конвертов. Таким образом, довод жалобы также признан обоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уфахимчистка" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0301200042317000036, частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 марта 2017 г. N ГЗ-130/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017