Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 марта 2017 г. N ГЗ-130/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.3322) 16.03.2017 от ООО "Планета чистоты" (далее - Заявитель)) на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0301200042317000036 Оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0301200042317000036.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.02.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по открытому конкурсу N0301200042317000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 498 767,76 рублей.
В соответствии с конкурсной документацией, Согласно п.21 Раздела 2 "Информационная карта" установлено, что не позднее, чем за один рабочий день до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, сообщить заказчику следующие сведения для оформления соответствующего пропуска: предмет конкурса (лота), номер лота, дату вскрытия конвертов с заявкам и на участие в конкурсе, фамилию, имя, отчество своего представителя по факсимильной связи или телефонограммой.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Исходя из изложенного, Комиссия УФАС пришла к выводу, что данное условие ограничивает участие на вскрытие конвертов участников, подавших заявку в последний день подачи заявок, так как участники согласно формулировке п.21 документации не сможет присутствовать на вскрытии конвертов. Таким образом, довод жалобы также признан обоснованным.
Согласно жалобе заявителя, в соответствии с п. п.3.1 проекта гражданско-правового договора, указано, что срок оказания услуг по контракту - в течение 15 (пятнадцати) месяцев со дня заключения Контракта, а согласно Проекта контракта в п. 11.2 - контракт в ступает в силу с момента заключения контракта и действует по 31 декабря 2018 года.
Заявителю не ясно, каким образом срок действия контракта на полгода больше срока оказания услуг. Также Заявитель поясняет, что согласно п. 2.4 Заказчик проводит оплату Исполнителю по факту оказанных услуг до 30-го числа каждого месяца следующего за отчетным. Таким образом, отсрочка платежа составляет максимум 69 дней.
Выслушав стороны, Комиссией УФАС было выявлено, что положения Закона N 44-ФЗ не регулируют порядок расчета срока действия государственного контракта, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации о закупке, проекте контракта срок действия контракта.
Кроме того, данный довод заявителя не соответствует действительности, так как исполнением обязательств со стороны Исполнителя установлено в соответствии с п.3.1 проекта контракта, как Срок оказания услуги, а именно "в течение 15 месяцев со дня заключения Контракта". При этом срок действия самого контракта, включая срок оплаты услуг согласно 11.2 проект контракта, действует по 31 декабря 2018 г., а в части расчетов - до полного их завершения. Таким образом указанный довод заявителя не находит своего подтверждения, жалоба в данном доводе является необоснованной.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в положениях конкурсной документации не уточнил технические и качественные характеристики, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.8 Технического задания Заказчиком установлены требования к поставке "Пеленка детская" изготовление из ситца плотностью 110/кв.м.
Согласно ГОСТу N31307-2005 "Белье постельное. Общие технические условия", показатели с характеристиками указанными в документации: "по материалу ситец, сделанному из хлопка 100%", отсутствуют.
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что описание объекта закупки, который содержит значение и требование к материалу ситец, сделанному из 100% хлопка с характеристикой 110 г/м, которая отсутствует в ГОСТе N31307-2005 "Белье постельное. Общие технические условия", свидетельствует о необъективном описании закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании изложенного, Комиссия УФАС пришла к выводу, что объект закупки носит необъективный характер и следовательно довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком при составлении Приложения N2 к техническому заданию были допущены ошибки, а именно, в том что размерный ряд подушек и наволочек различен, подушки 60*60, а размер наволочки 60*70.
Согласно п.5 таблицы группы 1 "Наволочка", размер 60 х 70 (+/-5) см,. Конструкция наволочки с закрытым/открытым ** клапаном. Согласно п.1 таблицы группы 2 "Подушка", размер 60 х 60 (+/-5) см.
Таким образом, Комиссия изучив документацию по указанному доводу жалобы Заявителя не нашла подтверждения нарушения, следовательно в данной части довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Планета чистоты" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0301200042317000036, частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 марта 2017 г. N ГЗ-130/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017